46. ЭКЕВ. 5777. «Каждый шаг начинается с пяты».

1
12 августа 2017
56 прослушиваний

Требуется обновление Чтобы прослушать подкаст, необходимо обновить либо браузер, либо Flash-плейер.
Встроить
Ширина

46 ЭКЕВ (если будете) – «Каждый шаг начинается с пяты».

Выпуски

Комментарии

  • 1
    46 ЭКЕВ (если будете) – «Каждый шаг начинается с пяты».
    «И БУДЕТ: ЗА ТО, ЧТО БУДЕТЕ СЛУШАТЬ правопорядки эти и соблюдать, и исполнять их, хранить будет Господь, Бог твой, для тебя завет и милость, о чем Он клялся отцам твоим. И Он любить будет тебя и благословит тебя, и умножит тебя, и благословит плод чрева твоего и плод земли твоей, твой хлеб и твое вино, и твой елей, приплод твоих быков и богатство твоих отар на земле, которую Он клялся отцам твоим дать тебе» (Дварим/Вт.7:12,13).
    В этой недельной главе Бог учит нас важности принятия правильного решения на своём жизненном пути, «ибо очи Его над путями человека, и Он видит все шаги его» (Иов.34:21). Вся наша жизнь и судьба складываются из наших решений, за которыми внимательно следит Справедливый Бог: «ОТ ГОСПОДА НАПРАВЛЯЮТСЯ ШАГИ ЧЕЛОВЕКА; человеку же как узнать путь свой?» (Пр.20:24). Все аварии, катастрофы, военные конфликты, болезни, бедность – это результат нарушения законов Бога, т.е. это результат греха, производящего смерть (разделение с Богом). Поэтому, чтобы не допустить их в своей жизни, каждому человеку нужно узнать, что «ГОСПОДЬ ЦАРСТВУЕТ; Он облечен величием, облечен Господь могуществом и препоясан: ПОТОМУ ВСЕЛЕННАЯ ТВЕРДА, НЕ ПОДВИГНЕТСЯ» (Пс.92:1), «ибо ГОСПОДЬ - СУДЬЯ НАШ, ГОСПОДЬ - ЗАКОНОДАТЕЛЬ НАШ, ГОСПОДЬ - ЦАРЬ НАШ; ОН СПАСЕТ НАС» (Ис.33:22). Любящий Отец не желает нам смерти и, чтобы спасти нас, послал нам Своего сына, Иешуа Машиаха, Слово Божье: «родит же сына, и наречешь ему имя Иешуа, ибо ОН СПАСЕТ ЛЮДЕЙ СВОИХ ОТ ГРЕХОВ ИХ» (Мф.1:21). Наше спасение совершается, если мы бодрствуем над каждым своим шагом и решением, поступая по заповедям нашего небесного Отца: «ВНИКАЙ В СЕБЯ И В ТОРУ; ЗАНИМАЙСЯ СИМ ПОСТОЯННО: ИБО, ТАК ПОСТУПАЯ, И СЕБЯ СПАСЕШЬ И СЛУШАЮЩИХ ТЕБЯ» (1Тим.4:16).
    «И БУДЕТ (ЭКЕВ): ЗА ТО, ЧТО БУДЕТЕ СЛУШАТЬ правопорядки эти и соблюдать, и исполнять их» - здесь слово עקב означает "пята", и можно также перевести: если будете слушать "пяту" (попираемое пятой), т.е. если внимать будете заповедям легким (мишпатим), которые человек обычно попирает своей пятой, склонен пренебрегать ими (из комментария Раши). Вот почему Иешуа Машиах учит, чтобы человек даже не думал нарушить малейшие заповеди Бога (Мф.5:17-20). Экев - «пята» - это ценное основание для каждого шага, для каждого решения в жизни человека, и Бог указывает нам на это место поражения: «и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим, и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь ЖАЛИТЬ ЕГО В ПЯТУ (ЭКЕВ)» (Быт.3:15). Все мишпатим (малейшие заповеди) Бога плотскому человеку кажутся «неважными» или «незначительными», и которые «можно переступить пятою», т.е. пренебречь, попрать. «… за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что ОНИ БУДУТ ВЕРИТЬ ЛЖИ» (2Фесс.2:10,11). Лукавый (сатан) метает мысли человеку о пренебрежении Божьими «мелочами» – и это его худое семя (учение валаамово = «римское христианство») и его стратегия - «жалить в пяту» человека, т.е. портить смертельным ядом опору (основания) человека. «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? ЖАЛО ЖЕ СМЕРТИ – ГРЕХ (беззаконие, нарушение заповедей Бога); а сила (обнаружение) греха – закон» (1Кор.15:55,56). Только благой закон Бога точно определяет, что является грехом, и, если человек выбирает своим основанием беззаконие, то к нему приходит «жало» - разрушительная сила смерти. Всё, что мы видим во Вселенной, состоит из мелочей! Невозможно обладать чем-то великим, пренебрегая его малыми фрагментами. Так же и благословение, и проклятие собираются каждый день из мелочей! У Бога всё очень важно, ведь каждая Его «мелочь» – это важная крупица, составляющая полноту Его славы! Вот почему Иешуа учит: «Итак, КТО НАРУШИТ ОДНУ (а если не одну???) из (мишпатим) заповедей сих малейших и научит так людей, ТОТ МАЛЕЙШИМ НАРЕЧЕТСЯ в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном» (Мф.5:19). «Мишпатим» — это заповеди Бога, понятные всем и имеющие логическое объяснение, как, например, запрет воровства, обмана, идолопоклонства — запрет ясный и понятный сам по себе.
    «Итак, Израиль, ЧЕГО ПРОСИТ ОТ ТЕБЯ ГОСПОДЬ, БОГ ТВОЙ? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, ходил всеми путями Его, и любил Его, и служил Господу, Богу твоему, от всего сердца твоего и от всей души твоей, чтобы соблюдал заповеди Господа [Бога твоего] и постановления Его, которые сегодня заповедую тебе, дабы тебе было хорошо» (Вт.10:12,13) –
    БОГ ИМЕЕТ УСЛОВИЕ «ЭКЕВ», ЧТОБЫ ХРАНИТЬ СВОЙ ЗАВЕТ И МИЛОСТЬ К ЧЕЛОВЕКУ, И ЧТОБЫ БЛАГОСЛОВИТЬ ЕГО И РАЗМНОЖИТЬ, И БЛАГОСЛОВИТЬ ВСЁ ЕГО ИМЕНИЕ:
    1 - чтобы ты БОЯЛСЯ Господа, Бога твоего (благоговел пред Ним - с трепетом относился к Его Слову, ко всем Его заповедям;
    2 - ХОДИЛ ВСЕМИ ПУТЯМИ Его – пребывая в Машиахе (путь и истина и жизнь), т.е. в исполнении Слова Божьего;
    3 - и ЛЮБИЛ Его - а Любовь в том, что мы исполняем Его заповеди от всего сердца;
    4 - и СЛУЖИЛ ГОСПОДУ БОГУ ТВОЕМУ, от всего сердца твоего и от всей души твоей - исполняя только Его Слово (Его волю);
    5 - чтобы СОБЛЮДАЛ ЗАПОВЕДИ ГОСПОДА И ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЕГО, которые сегодня заповедую тебе, дабы тебе было хорошо - бодрствуй, различая добро и зло, святое от несвятого, чистое от нечистого;
    6 - «Итак ОБРЕЖЬТЕ КРАЙНЮЮ ПЛОТЬ (ДИКУЮ ПРИРОДУ) СЕРДЦА ВАШЕГО и не будьте впредь жестоковыйны» (Вт.10:16) - это возможно сделать только ВМЕСТЕ С БОГОМ, принимая решение и усилие своей воли «не моя воля, но Твоя да будет» - это одна рука, держащая сердце для обрезания, а во второй руке меч Слова Божьего (Евр.4:12), только тогда приходит спасительная благодать – сила Божьего действия и совершается ПОБЕДА духа над плотью. Бог заинтересован сделать нас сильнее всех наших врагов, и Он ВЫЗЫВАЕТ в нашем духе Свою силу …Своим «медлением» (Лк.18:7,8), прилепляя нас к Себе постоянным упованием на Него, и как бы «выдавливая» нас в победу над всеми нашими страхами и прихотями! Признак обрезанного сердца - «законом Бога я (беззаконник) умер, чтобы теперь жить для исполнения закона Бога, умертвив духом в Машиахе свои прихоти и беззакония, и теперь уже не я (беззаконник) живу, но живёт во мне Машиах (исполняемое Слово Божье)» (Гал.2:19,20 с разъяснением).
    7 - ЛЮБИТЕ И ВЫ ПРИШЕЛЬЦА, ибо [сами] были пришельцами в земле Египетской. Господа, Бога твоего, бойся [и] Ему [одному] служи, - любить ближнего означает научить его любить Бога так же, как любишь Его ты;
    8 - и к Нему ПРИЛЕПИСЬ - проникнись Его сущностью, стараясь быть ОДНО с Ним;
    9 - и Его именем КЛЯНИСЬ» (Вт.10:16-20) – исповедуй и святи Имя Бога, являй Его образ Машиаха, Его сущность в тебе. Наши истинные Хлеб и Питьё теперь – Машиах, творящий волю Всевышнего. «Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что НЕ ОДНИМ ХЛЕБОМ ЖИВЕТ ЧЕЛОВЕК, НО ВСЕМ, ИСХОДЯЩИМ ИЗ УСТ ГОСПОДА, ЖИВЕТ ЧЕЛОВЕК» (Вт.8:3 и Мф.4:4). Что исходит из уст Бога? – (Быт.2:7 ) ДЫХАНИЕ ЖИЗНИ – (Пл.Иер.4:20) МАШИАХ. Наша душа должна ежедневно наполняться дыханием Жизни – Машиахом, «вторым Адамом», а не оставаться (Еф.2:12) с дыханием смерти «первого Адама», жившего только земным хлебом. Дыхание Жизни в нас – это не просто знание имени Иешуа Машиаха, а это наше соответствие Торе Бога (Мф.7:21-23). Для этого нам нужно позволить Богу написать на вытесанных в трепете скрижалях нашего сердца содержание завета, поднявшись на гору Господню в молитве, и положить (Исх.34:27-30) Свет заповедей Бога в деревянный ковчег нашей души: «В то время сказал мне Господь: ВЫТЕШИ СЕБЕ ДВЕ СКРИЖАЛИ КАМЕННЫЕ, ПОДОБНЫЕ ПЕРВЫМ, И ВЗОЙДИ КО МНЕ НА ГОРУ, и СДЕЛАЙ СЕБЕ ДЕРЕВЯННЫЙ КОВЧЕГ; и Я напишу на скрижалях те слова, которые были на прежних скрижалях, которые ты разбил; и положи их в ковчег. И сделал я ковчег из дерева ситтим, и вытесал две каменные скрижали, как прежние, и пошел на гору; и две сии скрижали [были] в руках моих. И НАПИСАЛ ОН НА СКРИЖАЛЯХ, КАК НАПИСАНО БЫЛО ПРЕЖДЕ, ТЕ ДЕСЯТЬ СЛОВ, КОТОРЫЕ ИЗРЕК ВАМ ГОСПОДЬ НА ГОРЕ ИЗ СРЕДЫ ОГНЯ В ДЕНЬ СОБРАНИЯ, И ОТДАЛ ИХ ГОСПОДЬ МНЕ. И обратился я, и сошел с горы, и положил скрижали в ковчег, который я сделал, чтоб они там были, как повелел мне Господь» (Вт.10:1-5).