45. ВАЭТХАНАН. 5777. «Дабы вы так поступали в той земле».

1
5 августа 2017
73 прослушивания

Требуется обновление Чтобы прослушать подкаст, необходимо обновить либо браузер, либо Flash-плейер.
Встроить
Ширина

45 ВАЭТХАНАН (и молился) – «Дабы вы так поступали в той земле».

Выпуски

Комментарии

  • 1
    45 ВАЭТХАНАН (и молился) – «Дабы вы так поступали в той земле».
    «Вот, Я НАУЧИЛ ВАС ПОСТАНОВЛЕНИЯМ И ЗАКОНАМ, как повелел мне Господь, Бог мой, ДАБЫ ВЫ ТАК ПОСТУПАЛИ В ТОЙ ЗЕМЛЕ, В КОТОРУЮ ВЫ ВСТУПАЕТЕ, ЧТОБ ОВЛАДЕТЬ ЕЮ; итак, храните и исполняйте их, ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав о всех сих постановлениях, скажут: только этот великий народ есть народ мудрый и разумный. Ибо есть ли какой великий народ, к которому боги [его] были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш, когда ни призовем Его? и ЕСТЬ ЛИ КАКОЙ ВЕЛИКИЙ НАРОД, У КОТОРОГО БЫЛИ БЫ ТАКИЕ СПРАВЕДЛИВЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ И ЗАКОНЫ, КАК ВЕСЬ ЗАКОН СЕЙ, КОТОРЫЙ Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ СЕГОДНЯ?» (Вт.4:5-8).
    В этой недельной главе сконцентрированы вечные иудейские основания веры пророков и апостолов ко спасению всякого человека. И всякий верующий Богу Авраама Ицхака и Иакова, пребывающий в Машиахе, сегодня совершает свой исход и свой путь, на котором Бог приготавливает человека, чтобы он вошёл в обетованную землю и овладел ею. Все верующие сегодня, учащиеся заповедям Бога в пути через пустыню, пророчески тоже стоят перед Иорданом, что означает «Суд Бога», чтобы пройти через огонь Его закона и войти в Царство, представ пред Богом непорочными с чистым сердцем. Наша обетованная земля – это не географическая территория, а вечное Царство Божье, где Вечный Бог – единственный Царь и Отец, и где конституцией является Его вечный закон заповедей. В Царство Божье может прийти и войти всякий уверовавший (Мф.22:1-14), но вот остаться в нём на веки может только (Ин.6:45) научившийся от Отца полноте любви Машиаха (Еф.3:16-19), которая суть (Рим.13:10) исполнение закона Бога, поэтому: «Иешуа сказал ему: Я ЕСМЬ ПУТЬ И ИСТИНА И ЖИЗНЬ (Я – ТОРА, СЛОВО БОЖЬЕ); никто не приходит к Отцу, как только через меня» (Ин.14:6); «Он был облечен в одежду, обагренную кровью. ИМЯ ЕМУ: "СЛОВО БОЖИЕ"» (Откр.19:13) и «ПРЕБУДЬТЕ ВО МНЕ (В СЛОВЕ БОЖЬЕМ), и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне» (Ин.15:4).
    Пребывать в Машиахе – совершать путь, поСТУПАЯ по заповедям Отца: «ибо заповедь есть светильник, и наставление - свет, и назидательные поучения - ПУТЬ к жизни» (Пр.6:23).
    Пребывать в Машиахе – познавать Истину, закон заповедей Отца: «Правда Твоя - правда вечная, и закон Твой – ИСТИНА» (Пс.118:142); «На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; ЧРЕЗ ПОЗНАНИЕ ЕГО ОН, ПРАВЕДНИК, РАБ МОЙ, ОПРАВДАЕТ МНОГИХ И ГРЕХИ ИХ НА СЕБЕ ПОНЕСЕТ» (Ис.53:11).
    Пребывать в Машиахе – жить и расти, как сын, исполняя заповеди Отца с любовью и радостью в сердце: «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо В ЭТОМ ЖИЗНЬ твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле, которую Господь с клятвою обещал отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову дать им» (Вт.30:19,20); «Ибо Царствие Божье, не пища и питие, но ПРАВЕДНОСТЬ И МИР И РАДОСТЬ во Святом Духе» (Рим.14:17); «Но раб не пребывает в доме вечно; СЫН ПРЕБЫВАЕТ ВЕЧНО» (Ин.8:35).
    Пребывать в Машиахе, сущностью которого является Огонь Закона, - это пребывать в святом Огне одесную Бога: «Он сказал: Господь пришел от Синая, открылся им от Сеира, воссиял от горы Фарана и шел со тьмами святых; ОДЕСНУЮ ЕГО ОГНЬ ЗАКОНА» (Вт.33:2) + «Сказал Господь господину моему: СЕДИ ОДЕСНУЮ МЕНЯ, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» (Пс.109:1) + «и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал в Машиахе, воскресив Его из мертвых и ПОСАДИВ ОДЕСНУЮ СЕБЯ НА НЕБЕСАХ» (Еф.1:19,20).
    Уверовав в искупительную жертву истинного Иешуа Машиаха, сущностью которого является Тора Бога, человек совершает Песах Господу и начинает свой исход из язычества, совершая путь в обетованную землю, познавая Бога Израиля и обрезывая своё сердце Его заповедями от господства своей плотской языческой природы. Этот путь неблизкий и проходит через пустыню, с 42-мя станами и переходами, с испытаниями и чудесами Бога: «И ПОМНИ ВЕСЬ ПУТЬ, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его, или нет» (Вт.8:2). Когда Иешуа проходил этот путь в течение 40 дней, то он противостоял сатану Словом Божьим из этой недельной главы: «И приступил к нему искуситель и сказал: если ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: НЕ ХЛЕБОМ ОДНИМ БУДЕТ ЖИТЬ ЧЕЛОВЕК, НО ВСЯКИМ СЛОВОМ, ИСХОДЯЩИМ ИЗ УСТ БОЖИИХ» (Мф.4:3,4 = Вт.8:3); «Иешуа сказал ему: написано также: НЕ ИСКУШАЙ ГОСПОДА БОГА ТВОЕГО» (Мф.4:7= Вт.6:16); «Тогда Иешуа говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: ГОСПОДУ БОГУ ТВОЕМУ ПОКЛОНЯЙСЯ И ЕМУ ОДНОМУ СЛУЖИ» (Мф.4:10 = Вт.6:13). Из этой же недельной главы (Вт.6:4,5) Иешуа даёт ответ на вопрос книжника: «какая первая из всех заповедей? Иешуа отвечал ему: первая из всех заповедей: ШМА, ИЗРАИЛЬ! ГОСПОДЬ БОГ НАШ ЕСТЬ ГОСПОДЬ ОДИН; И ВОЗЛЮБИ ГОСПОДА БОГА ТВОЕГО ВСЕМ СЕРДЦЕМ ТВОИМ, И ВСЕЮ ДУШОЮ ТВОЕЮ, И ВСЕМ РАЗУМЕНИЕМ ТВОИМ, И ВСЕЮ КРЕПОСТЬЮ ТВОЕЮ, - ВОТ ПЕРВАЯ ЗАПОВЕДЬ! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет» (Мк.12:28-31); «Что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его» (1Ин.5:2). Чтобы переживать в своём сердце Царство Божье человеку нужно знать вечный закон заповедей Бога, но этого недостаточно. Для этого переживания «написанное Слово» (Моисей) должно ожить в сердце и стать плотью, исполняемым от всего сердца, т.е. Машиахом внутри человека, тем «последующим Камнем» (1Кор.10:4), напоившим его и сделавшимся в нём «потоком воды живой» (Ин.7:38). Так Бог Своим Духом через «детоводителя к Машиаху» (Гал.3:24-27) - Закон, написанный Богом через Моисея (Исх.24:12), ведёт и взращивает всякого возрождённого человека путём исполнения заповедей из Египта через 41 переход, а последний 42-й переход в Царство Божье происходит уже через полноту Машиаха, который есть (Рим.10:4) венец Закона.
    Сердце Моисея было исполнено Любви (Рим.13:10), и Сам Бог взывал через него о спасении к Своему народу, утешая, назидая его и напоминая ему его предназначение: «Итак, Израиль, СЛУШАЙ ПОСТАНОВЛЕНИЯ И ЗАКОНЫ, КОТОРЫЕ Я НАУЧАЮ ВАС ИСПОЛНЯТЬ, ДАБЫ ВЫ БЫЛИ ЖИВЫ, И ПОШЛИ И НАСЛЕДОВАЛИ ТУ ЗЕМЛЮ, которую Господь, Бог отцов ваших, дает вам. НЕ ПРИБАВЛЯЙТЕ К ТОМУ, ЧТО Я ЗАПОВЕДУЮ ВАМ, И НЕ УБАВЛЯЙТЕ ОТ ТОГО; СОБЛЮДАЙТЕ ЗАПОВЕДИ ГОСПОДА, БОГА ВАШЕГО (об этом же и в Откр.22:18,19), которые я вам заповедую. Глаза ваши видели [все], что сделал Господь с Ваал-Фегором: ВСЯКОГО ЧЕЛОВЕКА, ПОСЛЕДОВАВШЕГО ВААЛ-ФЕГОРУ, ИСТРЕБИЛ ГОСПОДЬ, БОГ ТВОЙ, из среды тебя; а ВЫ, ПРИЛЕПИВШИЕСЯ К ГОСПОДУ, БОГУ ВАШЕМУ, ЖИВЫ ВСЕ ДОНЫНЕ» (Вт.4:1-4). Учение «римского христианства», отменившего Тору, принесло грех и разделение в божий народ, какое совершил Иеровоам (3Цар.12:26-33).
    Итак, для того, чтобы найти и обрести такое утешение и овладеть всем обетованным от Бога, чтобы войти в Царство Божье и остаться навеки в нём, ЧЕЛОВЕКУ НУЖНО, ИССЛЕДУЯ ПИСАНИЕ И НАУЧАЯСЬ ОТ НЕБЕСНОГО ОТЦА УРАЗУМЕТЬ ВЕЧНЫЕ ОСНОВАНИЯ ИУДЕЙСКОЙ ВЕРЫ – ИСТИННОГО МАШИАХА (НЕПРЕСТАННО ИСПОЛНЯЕМОЕ СЛОВО БОЖЬЕ) КО СПАСЕНИЮ, НА КОТОРОМ СОЗИДАЕТСЯ БОЖИЙ НАРОД, И БЕЗ ЭТОГО ОСНОВАНИЯ НЕ УСТОИТ НИКАКОЕ СТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ:
    1. КТО ЖЕ ТАКОЙ ГОСПОДЬ БОГ? Это одна личность или «три в одном»? В Своём учении (Торе) Бог говорит: «Тебе дано видеть [это], чтобы ты знал, что ТОЛЬКО ГОСПОДЬ ЕСТЬ БОГ (точно - только Адонай есть Элохим), [И] НЕТ ЕЩЕ КРОМЕ ЕГО» (Вт.4:35). Это ПЕРВАЯ ИЗ ВСЕХ ЗАПОВЕДЕЙ – «ШМА ИСРАЭЛЬ» (Вт.6:4-9; Мк.12:29). Человек же, отвергающий Тору и строящий свою веру только на новозаветных посланиях, не понимает их, и попадает в путаницу языческих переводов «римской церкви» 4 века, искажающих Истину (например, общепринятое в «римском христианстве» утверждение «Иисус - Господь» (в смысле «Иисус – Бог»), основано на языческой доктрине о «троице», но Иешуа вовсе не Адонай, а господин наш).
    - Бог В.З. и Бог Н.З. – это один и Тот же Бог: «БОГ, многократно и многообразно ГОВОРИВШИЙ издревле отцам В ПРОРОКАХ, в последние дни сии ГОВОРИЛ нам В СЫНЕ, которого поставил НАСЛЕДНИКОМ всего, чрез Которого и веки сотворил. Сей, будучи сияние славы и ОБРАЗ ипостаси Его и держа все словом силы Своей (точн. – силы Его), совершив Собою очищение грехов наших, воссел ОДЕСНУЮ престола величия на высоте» (Евр.1:1-3).
    - учение Иешуа Машиаха о его Господе Боге (Мф.22:41-46, Ин.20:17) и «Псалом Давида. Сказал Господь (Адонай) Господу (точн. господину) моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» (Пс.109:1) - греческие переводчики, составившие вульгату (греч. перевод Писания), переводили его с арамейского, а тот был с иври… Поэтому в НЗ есть много неточностей и противоречий с Торой, одно из которых в написании слова «Господь». В иври это слово звучит «Адонай» и употребляется только в отношении к Богу (Элохим, что значит Всесильный). А в отношении к человеку употребляется похожее в звучании слово «адони», означающее «господин». Поэтому везде в н.з., где слово «Господь» относится к Иешуа, его следует читать и понимать, как «господин». «Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть МНОГО БОГОВ и ГОСПОД МНОГО, - но у нас ОДИН Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и ОДИН Господь (здесь в точности не «Адонай», а «адони» - «ГОСПОДИН») Иешуа Машиах, Которым (т.е.Словом) все, и мы Им» (1Кор.8:5,6).
    - и вот что имел ввиду Фома, иудей, с детства знающий Тору, когда «сказал ему в ответ: Господь мой и Бог мой!» (Ин.20:28)? - ответ для нас здесь же, выше в контексте: «Иешуа говорит ей: не прикасайся ко мне, ибо я еще не восшел к Отцу моему; а иди К БРАТЬЯМ МОИМ и скажи им: восхожу к Отцу моему и Отцу вашему, и к БОГУ МОЕМУ И БОГУ ВАШЕМУ» (Ин.20:17), - т.е. сам Иешуа никак не является Господом (Адонаем), он – воскрешённый Богом человек, который направлялся к Богу (Элохим). Он - человек, в котором обитает Бог (1Тим.2:5), и которого Бог сделал нашим господином (Деян.2:36)! Сущность имени «Иешуа Машиах» дословно – «спасение Израиля от беззакония через исполнение Слова Божьего»! Иудей Фома здесь поклонился вовсе не человеку Иешуа, а его Господу Богу!
    - Истина о Царе всех царей: «ПРЕД БОГОМ, все животворящим, И пред Иешуа Машиахом, который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание, ЗАВЕЩЕВАЮ ТЕБЕ СОБЛЮСТИ ЗАПОВЕДЬ ЧИСТО И НЕУКОРИЗНЕННО, даже до явления Господа (точно ГОСПОДИНА) нашего Иешуа Машиаха, которое в свое время откроет (КТО??? – откроет Бог, Адонай Элохим, Который есть) блаженный и единый сильный ЦАРЬ ЦАРСТВУЮЩИХ И ГОСПОДЬ ГОСПОДСТВУЮЩИХ, ЕДИНЫЙ ИМЕЮЩИЙ БЕССМЕРТИЕ, КОТОРЫЙ ОБИТАЕТ В НЕПРИСТУПНОМ СВЕТЕ, КОТОРОГО НИКТО ИЗ ЧЕЛОВЕКОВ НЕ ВИДЕЛ И ВИДЕТЬ НЕ МОЖЕТ. Ему честь и держава вечная! Аминь» (1Тим.6:13-16).
    - так же, из-за отвержения Торы, искажено и понимание духа Машиаха («духа Христова» Рим.8:9). Дух Машиаха, пребывающий, как в Моисее и во всех праведных, так и в самом Иешуа, никак не является Самим Духом Святым, потому что всякому человеку, в отличие от Бога, нужно СОЕДИНИТЬСЯ СВОИМ ДУХОМ С ДУХОМ БОЖЬИМ, ИСПОЛНИТЬСЯ ДУХОМ БОЖЬИМ И СТРАХОМ ГОСПОДНИМ (Ис.11:1-3). Иешуа Машиах - человек, исполненный страха Господнего, никогда не учил, чтобы его ученики молились и поклонялись ему, как Богу. Чьим же учеником является тогда человек, и каким духом он наполняется, если поклоняется и молится человеку Иешуа Машиаху, как Господу Богу?..
    2. КТО ЯВЛЯЕТСЯ НАРОДОМ БОЖЬИМ, КОТОРОМУ БОГ ОТКРЫВАЕТ СВОИ ТАЙНЫ, И С КОТОРЫМ У БОГА ЗАВЕТ? «Итак, пойди: Я пошлю тебя к фараону; и выведи из Египта НАРОД МОЙ, СЫНОВ ИЗРАИЛЕВЫХ» (Исх.3:10); «И скажи фараону: так говорит Господь: ИЗРАИЛЬ [ЕСТЬ] СЫН МОЙ, ПЕРВЕНЕЦ МОЙ» (Исх.4:22); «Они сказали: БОГ ЕВРЕЕВ призвал нас; отпусти нас в пустыню на три дня пути принести жертву Господу, Богу нашему, чтобы Он не поразил нас язвою, или мечом» (Исх.5:3); «Ибо так заповедал нам Господь: Я положил Тебя ВО СВЕТ ЯЗЫЧНИКАМ, чтобы Ты был во спасение до края земли» (Деян.13:47; Ис.49:6); «то есть ИЗРАИЛЬТЯН, КОТОРЫМ ПРИНАДЛЕЖАТ УСЫНОВЛЕНИЕ И СЛАВА, И ЗАВЕТЫ, И ЗАКОНОПОЛОЖЕНИЕ, И БОГОСЛУЖЕНИЕ, И ОБЕТОВАНИЯ» (Рим.9:4); «Вот ЗАВЕТ, КОТОРЫЙ ЗАВЕЩАЮ ДОМУ ИЗРАИЛЕВУ после тех дней, говорит Господь: вложу законы мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; И БУДУ ИХ БОГОМ, А ОНИ БУДУТ МОИМ НАРОДОМ» (Евр.8:10).
    3. КЕМ ЯВЛЯЕТСЯ ЧЕЛОВЕК, НЕ ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ БОГУ И ЕГО НАРОДУ, И ЧТО ЖДЁТ ТАКОГО ЧЕЛОВЕКА? «Итак, помните, что вы, некогда ЯЗЫЧНИКИ по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским [обрезанием], совершаемым руками, что вы были в то время БЕЗ МАШИАХА, ОТЧУЖДЕНЫ ОТ ОБЩЕСТВА ИЗРАИЛЬСКОГО, ЧУЖДЫ ЗАВЕТОВ ОБЕТОВАНИЯ, НЕ ИМЕЛИ НАДЕЖДЫ И БЫЛИ БЕЗБОЖНИКИ в мире» (Еф.2:11,12); «Глаза ваши видели [все], что сделал Господь с Ваал-Фегором: ВСЯКОГО ЧЕЛОВЕКА, ПОСЛЕДОВАВШЕГО ВААЛ-ФЕГОРУ, ИСТРЕБИЛ ГОСПОДЬ, БОГ ТВОЙ, из среды тебя» (Вт.4:3); «ВСЕ НАРОДЫ ПРЕД НИМ КАК НИЧТО, - МЕНЕЕ НИЧТОЖЕСТВА И ПУСТОТЫ СЧИТАЮТСЯ У НЕГО» (Ис.40:17); «…к Тебе придут народы от краев земли и скажут: "ТОЛЬКО ЛОЖЬ НАСЛЕДОВАЛИ НАШИ ОТЦЫ, ПУСТОТУ И ТО, В ЧЕМ НИКАКОЙ НЕТ ПОЛЬЗЫ"(Иер.16:19); «…Я СОВЕРШЕННО ИСТРЕБЛЮ ВСЕ НАРОДЫ, СРЕДИ КОТОРЫХ РАССЕЯЛ ТЕБЯ, а тебя не истреблю; Я буду наказывать тебя в мере, но ненаказанным не оставлю тебя» (Иер.30:11).
    4. КАК ЖЕ МОЖНО СПАСТИСЬ ЧЕЛОВЕКУ ИЗ ЯЗЫЧЕСКИХ НАРОДОВ?
    «Вот, я научил вас постановлениям и законам, как повелел мне Господь, Бог мой, дабы вы так поступали в той земле, в которую вы вступаете, чтоб овладеть ею; итак храните и исполняйте их, ибо в этом мудрость ваша и разум ваш ПРЕД ГЛАЗАМИ НАРОДОВ, КОТОРЫЕ, УСЛЫШАВ О ВСЕХ СИХ ПОСТАНОВЛЕНИЯХ, СКАЖУТ: ТОЛЬКО ЭТОТ ВЕЛИКИЙ НАРОД ЕСТЬ НАРОД МУДРЫЙ И РАЗУМНЫЙ. Ибо есть ли какой великий народ, к которому боги [его] были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш, когда ни призовем Его? и есть ли какой великий народ, у которого были бы такие СПРАВЕДЛИВЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ И ЗАКОНЫ, КАК ВЕСЬ ЗАКОН СЕЙ, который я предлагаю вам сегодня?» (Вт.4:5-8); «И ЕСЛИ ОНИ НАУЧАТСЯ ПУТЯМ НАРОДА МОЕГО, чтобы клясться именем Моим: "жив Господь!", как они научили народ Мой клясться Ваалом, то ВОДВОРЯТСЯ СРЕДИ НАРОДА МОЕГО. ЕСЛИ ЖЕ НЕ ПОСЛУШАЮТСЯ, ТО Я ИСКОРЕНЮ И СОВЕРШЕННО ИСТРЕБЛЮ ТАКОЙ НАРОД, говорит Господь» (Иер.12:16,17);
    «Вы не знаете, чему кланяетесь, а МЫ ЗНАЕМ, ЧЕМУ КЛАНЯЕМСЯ, ИБО СПАСЕНИЕ ОТ ИУДЕЕВ» (Ин.4:22);
    «Они же сказали: веруй в Господа Иешуа Машиаха (т.е. веруй в его Бога, в Того Адоная, Слово Которого Иешуа благовествует и являет), и спасешься ты и весь дом твой. И ПРОПОВЕДАЛИ СЛОВО ГОСПОДНЕ ему и всем, бывшим в доме его» (Деян.16:31,32).
    «ПОСЕМУ Я ПОЛАГАЮ НЕ ЗАТРУДНЯТЬ ОБРАЩАЮЩИХСЯ К БОГУ ИЗ ЯЗЫЧНИКОВ (СРАЗУ ИСПОЛНЕНИЕМ ВСЕХ ЗАПОВЕДЕЙ, КОТОРЫЕ ПОКА ЕЩЁ НЕВЕДОМЫ ИМ), А НАПИСАТЬ ИМ, ЧТОБЫ ОНИ (ДЛЯ НАЧАЛА) ВОЗДЕРЖИВАЛИСЬ ОТ ОСКВЕРНЕННОГО ИДОЛАМИ, ОТ БЛУДА, УДАВЛЕНИНЫ И КРОВИ, И ЧТОБЫ (УРАЗУМЕЛИ СУТЬ ВСЕЙ ТОРЫ И) НЕ ДЕЛАЛИ ДРУГИМ ТОГО, ЧЕГО НЕ ХОТЯТ СЕБЕ. ИБО ЗАКОН, НАПИСАННЫЙ БОГОМ ЧЕРЕЗ МОИСЕЯ, ОТ ДРЕВНИХ РОДОВ ПО ВСЕМ ГОРОДАМ ИМЕЕТ ПРОПОВЕДУЮЩИХ ЕГО (И ПОДРОБНО РАЗЪЯСНЯЕТСЯ) И ЧИТАЕТСЯ В СИНАГОГАХ КАЖДУЮ СУББОТУ» (Деян.15:19-21 с иудейским разъяснением);
    «ОДИН ЗАКОН ДА БУДЕТ И ДЛЯ ПРИРОДНОГО ЖИТЕЛЯ, И ДЛЯ ПРИШЕЛЬЦА, ПОСЕЛИВШЕГОСЯ МЕЖДУ ВАМИ» (Исх.12:49).