44. ДВАРИМ. 5777. «В законе Господа воля его».

1
29 июля 2017
55 прослушиваний

Требуется обновление Чтобы прослушать подкаст, необходимо обновить либо браузер, либо Flash-плейер.
Встроить
Ширина

44 ДВАРИМ (слова) – «В законе Господа воля его».

Выпуски

Комментарии

  • 0
    44 ДВАРИМ (слова) – «В законе Господа воля его».
    «с сего дня Я начну распространять страх и ужас пред тобою на народы под всем небом; те, которые услышат о тебе, вострепещут и ужаснутся тебя» (Вт.2:25).
    Сегодня, в шаббат-хазон накануне поста пятого месяца, в последней пятой книге Торы, изучение которой заканчивается в приближающемся празднике Суккот, Бог даёт нам видение Машиаха, чтобы этот пост стал радостью и торжеством для народа Божьего: «так говорит Господь Саваоф: пост четвертого месяца и ПОСТ ПЯТОГО, и пост седьмого, и пост десятого СОДЕЛАЕТСЯ ДЛЯ ДОМА ИУДИНА РАДОСТЬЮ И ВЕСЕЛЫМ ТОРЖЕСТВОМ; ТОЛЬКО ЛЮБИТЕ ИСТИНУ И МИР» (Зах.8:19). Суть и причина этой радости – не просто рассказ о Машиахе, а свидетельство Машиаха, полноты Истины Слова Божьего, пребывающего в человеке. И именно этого свидетельства больше всего боится древний змей: «И РАССВИРЕПЕЛ ДРАКОН на жену, и пошел, ЧТОБЫ ВСТУПИТЬ В БРАНЬ С прочими от семени ее, СОХРАНЯЮЩИМИ ЗАПОВЕДИ БОЖИИ И ИМЕЮЩИМИ СВИДЕТЕЛЬСТВО ИЕШУА МАШИАХА» (Откр.12:17). И об этом учит сам Иешуа Машиах: «…ЕСЛИ БЫ ВЫ В САМОМ ДЕЛЕ ВЕРИЛИ МОШЕ, ВЫ ПОВЕРИЛИ БЫ МНЕ; так как ОН ПИСАЛ ИМЕННО ОБО МНЕ. Но если вы не верите тому, что он написал, то как вы собираетесь поверить тому, что говорю я?» (Ин.5:46,47 в переводе Д.Стерна).
    И в конце своего земного пути Моисей, кротчайший из всех живущих на земле, в течение 37 дней являет Израилю это свидетельство Машиаха, пребывающего в нём: «СИИ СУТЬ СЛОВА (ДВАРИМ), КОТОРЫЕ ГОВОРИЛ МОИСЕЙ ВСЕМ ИЗРАИЛЬТЯНАМ ЗА ИОРДАНОМ В ПУСТЫНЕ…» (Вт.1:1). Если в первых четырёх книгах Торы Бог сначала говорил Моисею, а потом посылал его сказать Его Слово Израилю, то в пятой – в устах Моисея уже звучит прямая речь Бога Израиля, Слово Божье (Машиах) уже живёт во плоти Моисея: «Итак, ПОЛОЖИТЕ СИИ СЛОВА МОИ В СЕРДЦЕ ВАШЕ И В ДУШУ ВАШУ, и навяжите их в знак на руку свою, и да будут они повязкой над глазами вашими; и учите им сыновей своих, говоря о них, когда ты сидишь в доме твоем, и когда идешь дорогою, и когда ложишься, и когда встаешь; и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих» (Вт.11:18-20). Давид в псалме так же свидетельствует о человеке, пребывающем в Машиахе: «БЛАЖЕН МУЖ, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но В ЗАКОНЕ ГОСПОДА ВОЛЯ ЕГО, И О ЗАКОНЕ ЕГО РАЗМЫШЛЯЕТ ОН ДЕНЬ И НОЧЬ! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет» (Пс.1:1-3). И Пётр наставляет учеников на иудейском основании веры, которую имели все праведные святые народа Израиля: «ГОВОРИТ ЛИ КТО, ГОВОРИ, КАК СЛОВА БОЖИИ; служит ли кто, [служи] по силе, какую дает Бог, дабы через Иешуа Машиаха во всем прославлялся Бог, Которому слава и держава во веки веков. Аминь» (1Пет.4:11).
    Суть всего наставления, сказанного Богом через Моисея в последней книге Торы - напоминание Израилю о том, что КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК СВОИМ ПОСЛУШАНИЕМ ИЛИ СВОИМ НЕПОСЛУШАНИЕМ БОГУ ВЫБИРАЕТ СЕБЕ СУДЬБУ - МАШИАХ ИЛИ ЖЕ ПРОТИВНИК МАШИАХА. И у каждого праведника, и у каждого нечестивого своя судьба (СУД БОГА НА ВЫБОР ЧЕЛОВЕКА): выбирая путь Господень и Его Милость – человек учится не грешить и спасается, и входит в Его покой, а, выбирая противиться Его заповедям, – человек погибает. Бог никому не желает смерти и любит миловать, но милует только раскаивающегося грешника (Исх.34:6,7; Иез.33:11-16; Мих.7:18), оставляющего свои злые пути и научающегося путям Господним: «А потому сказываю тебе: ПРОЩАЮТСЯ ГРЕХИ ЕЕ МНОГИЕ ЗА ТО, ЧТО ОНА ВОЗЛЮБИЛА МНОГО (заповедей Бога), а КОМУ МАЛО ПРОЩАЕТСЯ, ТОТ МАЛО (заповедей Бога) ЛЮБИТ» (Лук.7:47 с разъяснением). Все мы падаем, пока учимся ходить, и встаём, и перестаём падать, если (Ин.6:45) учимся от Отца и (Евр.5:8,14) приучаем свои чувства навыком в Машиахе, чтобы различать добро и зло. В каждом падении есть благодать для научения и исправления сердца ко спасению души: «СЕМЬ РАЗ УПАДЕТ ПРАВЕДНИК, И ВСТАНЕТ; А НЕЧЕСТИВЫЕ ВПАДУТ В ПОГИБЕЛЬ» (Пр.24:16); «В шести бедах спасет тебя, и в седьмой не коснется тебя зло» (Иов.5:19). Так в своём пути из Египта в обетованную землю Израиль претыкался и падал семь раз, и семь раз Господь терпел и спасал его в Своей великой Милости: «СИИ СУТЬ СЛОВА (ДВАРИМ), КОТОРЫЕ ГОВОРИЛ МОИСЕЙ ВСЕМ ИЗРАИЛЬТЯНАМ ЗА ИОРДАНОМ (о том, что было) В ПУСТЫНЕ НА РАВНИНЕ ПРОТИВ СУФА, МЕЖДУ ФАРАНОМ, И ТОФЕЛОМ И ЛАВАНОМ, И АСИРОФОМ, И ДИЗАГАВОМ» (Вт.1:1), - здесь выражение «за Иорданом» в иврите звучит «бе евер Ярдэн», что буквально переводится: «бе» - «речение» или «слово»; «евер» - «другой берег реки», так же, как и имя внука Шема (Быт.10:21-24), от которого и произошло слово «иври», т.е. «еврей» (Быт.14:13); «ярэ» - трепет, страх; «дэн» - Суд (Божий). Сложив всё это вместе по смыслу получится - «Это суть Слова к евреям, боящимся Божьего Суда»:
    - В ПУСТЫНЕ, - в Рифидиме (Исх.17:1-3): «…И ЖАЖДАЛ ТАМ НАРОД ВОДЫ, И РОПТАЛ НАРОД НА МОИСЕЯ, говоря: ЗАЧЕМ ТЫ ВЫВЕЛ НАС ИЗ ЕГИПТА, уморить жаждою нас и детей наших и стада наши? ...вот, Я стану пред тобою там на скале в Хориве, и ТЫ УДАРИШЬ В СКАЛУ, И ПОЙДЕТ ИЗ НЕЕ ВОДА, и будет пить народ. И сделал так Моисей в глазах старейшин Израильских. И нарек месту тому имя: Масса и Мерива, по причине укорения сынов Израилевых и потому, что ОНИ ИСКУШАЛИ ГОСПОДА, ГОВОРЯ: ЕСТЬ ЛИ ГОСПОДЬ СРЕДИ НАС, ИЛИ НЕТ?» (Исх.17:3,6,7), и Моисей заступает за народ пред Богом, и Бог милует и дарует Израилю победу над Аммаликом (Исх.17:8-16);
    - НА РАВНИНЕ - Моавитской (Чис.25:1-3) «… НАЧАЛ НАРОД БЛУДОДЕЙСТВОВАТЬ С ДОЧЕРЯМИ МОАВА, и приглашали они народ к жертвам богов своих, и ел народ [жертвы их] И КЛАНЯЛСЯ БОГАМ ИХ. И прилепился Израиль к Ваал-Фегору…», по учению Валаама (Чис.31:16; 4Цар.17:27-41; Откр.2:12-16), суть которого «соблазните Израиль, а Бог Сам его накажет», и здесь Господь, через ревность Пинхаса, снова останавливает поражение Израиля (Чис.25:7-9); «НЕ СТАНЕМ БЛУДОДЕЙСТВОВАТЬ, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи» (1Кор.10:8);
    - ПРОТИВ СУФА, - «тростникового моря», (Исх.14:9-11) «…Фараон приблизился, и сыны Израилевы оглянулись, и вот, Египтяне идут за ними: и ВЕСЬМА УСТРАШИЛИСЬ И ВОЗОПИЛИ Сыны Израилевы к Господу, и сказали Моисею: РАЗВЕ НЕТ ГРОБОВ В ЕГИПТЕ, ЧТО ТЫ ПРИВЕЛ НАС УМИРАТЬ В ПУСТЫНЕ? ЧТО ЭТО ТЫ СДЕЛАЛ С НАМИ, ВЫВЕДЯ НАС ИЗ ЕГИПТА?». А Бог являет Свою славу, раздвигая море для Израиля и потопляя войско фараона;
    - МЕЖДУ ФАРАНОМ - (Чис.13:1-33), где разведчики распускали «ХУДУЮ МОЛВУ О ЗЕМЛЕ, КОТОРУЮ ОНИ ОСМАТРИВАЛИ», и все боязливые «РОПТАЛИ НА МОИСЕЯ и Аарона все сыны Израилевы, и все общество сказало им: о, если бы мы умерли в земле Египетской, или умерли бы в пустыне сей!» (Чис.14:2); и Бог отпускает их ходить по упорству злого сердца, пока они не погибли, а детей их вместе с Халевом и Навином вводит в обетованную землю. Языческое отношение десяти разведчиков к обетованной земле передалось через века и к «римскому христианству», которое в 4 веке отвергло Тору Бога Израиля и придумало «иного Иисуса» и «иное благовестие»;
    - ТОФЕЛОМ И ЛАВАНОМ, - буквально с иврита «белый хлеб», т.е. ман, «и ГОВОРИЛ НАРОД ПРОТИВ БОГА И ПРОТИВ МОИСЕЯ: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть [нам] в пустыне, ибо [ЗДЕСЬ] НЕТ НИ ХЛЕБА, НИ ВОДЫ, И ДУШЕ НАШЕЙ ОПРОТИВЕЛА ЭТА НЕГОДНАЯ ПИЩА» (Чис.21:5); а Бог спасает всех, взирающих на медного змея (Чис.21:8,9). Сегодня, к сожалению, многие верующие научены так же роптать на Бога и Моисея, отвергая Его Тору, и они ходят «пространным путём», ведущим в погибель. Покрывало этого обольщения снимается только истинным Машиахом (2Кор.3:14). Поэтому «НЕ СТАНЕМ ИСКУШАТЬ МАШИАХА, как некоторые из них искушали и погибли от змей» (1Кор.10:9); «УЖАС ОВЛАДЕВАЕТ МНОЮ ПРИ ВИДЕ НЕЧЕСТИВЫХ, ОСТАВЛЯЮЩИХ ЗАКОН ТВОЙ» (Пс.118:53);
    - И АСИРОФОМ, - стан (Чис.11:35 - 12:1-15), где «УПРЕКАЛИ Мариам и Аарон МОИСЕЯ за жену Ефиоплянку, которую он взял, - ибо он взял [за себя] Ефиоплянку, - и сказали: одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам? И услышал [сие] Господь…». И Бог никуда не ведёт Израиль, пока очищалась от проказы Мариам.
    - И ДИЗАГАВОМ, - буквально с иврита «золотой телец» (Исх.32:1-6). «Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: ВСТАНЬ И СДЕЛАЙ НАМ БОГА, КОТОРЫЙ БЫ ШЕЛ ПЕРЕД НАМИ, ИБО С ЭТИМ ЧЕЛОВЕКОМ, С МОИСЕЕМ, КОТОРЫЙ ВЫВЕЛ НАС ИЗ ЗЕМЛИ ЕГИПЕТСКОЙ, НЕ ЗНАЕМ, ЧТО СДЕЛАЛОСЬ», «А не знала она, что Я, Я давал ей хлеб и вино и елей и умножил у нее СЕРЕБРО И ЗОЛОТО, ИЗ КОТОРОГО СДЕЛАЛИ [ИСТУКАНА] ВААЛА» (Ос.2:8). «Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть» (1Кор.10:7);
    Причиной ропота всегда является необрезанное и необузданное злое сердце. Ропот – это обычная реакция необузданной человеческой плоти на Слово Божье (Рим.8:7). «Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя. ВСЕ ЭТО ПРОИСХОДИЛО С НИМИ, КАК ОБРАЗЫ; А ОПИСАНО В НАСТАВЛЕНИЕ НАМ, ДОСТИГШИМ ПОСЛЕДНИХ ВЕКОВ. Посему, кто думает, что он стоит, БЕРЕГИСЬ, ЧТОБЫ НЕ УПАСТЬ. Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и ВЕРЕН БОГ, КОТОРЫЙ НЕ ПОПУСТИТ ВАМ БЫТЬ ИСКУШАЕМЫМИ СВЕРХ СИЛ, НО ПРИ ИСКУШЕНИИ ДАСТ И ОБЛЕГЧЕНИЕ, ТАК ЧТОБЫ ВЫ МОГЛИ ПЕРЕНЕСТИ. Итак, возлюбленные мои, УБЕГАЙТЕ ИДОЛОСЛУЖЕНИЯ» (1Кор. 10:10-14).
    «Почему, как говорит Дух Святой, НЫНЕ, КОГДА УСЛЫШИТЕ ГЛАС ЕГО, НЕ ОЖЕСТОЧИТЕ СЕРДЕЦ ВАШИХ, КАК ВО ВРЕМЯ РОПОТА, В ДЕНЬ ИСКУШЕНИЯ В ПУСТЫНЕ, где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет. Посему Я ВОЗНЕГОДОВАЛ НА ОНЫЙ РОД И СКАЗАЛ: НЕПРЕСТАННО ЗАБЛУЖДАЮТСЯ СЕРДЦЕМ, НЕ ПОЗНАЛИ ОНИ ПУТЕЙ МОИХ; посему Я поклялся во гневе Моем, что ОНИ НЕ ВОЙДУТ В ПОКОЙ МОЙ. СМОТРИТЕ, БРАТИЯ, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО В КОМ ИЗ ВАС СЕРДЦА ЛУКАВОГО И НЕВЕРНОГО, ДАБЫ ВАМ НЕ ОТСТУПИТЬ ОТ БОГА ЖИВАГО. НО НАСТАВЛЯЙТЕ ДРУГ ДРУГА КАЖДЫЙ ДЕНЬ, ДОКОЛЕ МОЖНО ГОВОРИТЬ: «НЫНЕ», ЧТОБЫ КТО ИЗ ВАС НЕ ОЖЕСТОЧИЛСЯ, ОБОЛЬСТИВШИСЬ ГРЕХОМ. Ибо мы сделались причастниками Машиаху, ЕСЛИ ТОЛЬКО НАЧАТУЮ ЖИЗНЬ ТВЕРДО СОХРАНИМ ДО КОНЦА, доколе говорится: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота». Ибо некоторые из слышавших возроптали; но не все вышедшие из Египта с Моисеем. На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне? Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных? Итак, видим, что ОНИ НЕ МОГЛИ ВОЙТИ ЗА НЕВЕРИЕ» (Евр. 3:7-19).
    «И воззвал Аса к Господу Богу своему, и сказал:
    ГОСПОДЬ! НЕ В ТВОЕЙ ЛИ СИЛЕ ПОМОЧЬ СИЛЬНОМУ ИЛИ БЕССИЛЬНОМУ?
    ПОМОГИ ЖЕ НАМ, ГОСПОДЬ БОГ НАШ: ИБО МЫ НА ТЕБЯ УПОВАЕМ И ВО ИМЯ ТВОЕ ВЫШЛИ МЫ ПРОТИВ МНОЖЕСТВА СЕГО. ГОСПОДЬ! ТЫ БОГ НАШ: ДА НЕ ПРЕВОЗМОЖЕТ ТЕБЯ ЧЕЛОВЕК» (2Пар.14:11).