42. МАТОТ / 43. МАСЭЙ. 5777. «Верность невесты делает её женой».

1
22 июля 2017
52 прослушивания

Требуется обновление Чтобы прослушать подкаст, необходимо обновить либо браузер, либо Flash-плейер.
Встроить
Ширина

42 МАТОТ (начальникам колен) / 43 МАСЭЙ (переходы) – «Верность невесты делает её женой».

Выпуски

Комментарии

  • 1
    42 МАТОТ (начальникам колен)/43 МАСЭЙ (переходы) – «Верность невесты делает её женой».
    «Вот уставы, которые Господь заповедал Моисею об отношении между мужем и женою его, между отцом и дочерью его в юности ее, в доме отца ее» (Чис.30:17).
    В двух последних главах четвёртой книги Торы говорится о верных, достигших обетованной земли. На протяжении всех сорока лет пути Бог готовит Свой народ, как обрученную невесту, которую Он хочет ввести в Свои чертоги, как жену Машиаха. Только верная Ему невеста становится Его женой. Наш путь в полноту Машиаха начинается с нашего обручения (с активной веры): «иди и возгласи в уши дщери Иерусалима: так говорит Господь: Я вспоминаю о дружестве юности твоей, О ЛЮБВИ ТВОЕЙ, КОГДА ТЫ БЫЛА НЕВЕСТОЮ, КОГДА ПОСЛЕДОВАЛА ЗА МНОЮ В ПУСТЫНЮ, в землю незасеянную» (Иер.2:2); «скажи сынам Израилевым так: СУББОТЫ МОИ СОБЛЮДАЙТЕ, ИБО ЭТО - ЗНАМЕНИЕ (СЛОВНО ОБРУЧАЛЬНОЕ КОЛЬЦО) МЕЖДУ МНОЮ И ВАМИ в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас» (Исх.31:13). На этом пути Сам Бог учит и преображает нас, приводя нас в полное соответствие со Своим Словом: «Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я ОБРУЧИЛ ВАС ЕДИНОМУ МУЖУ, ЧТОБЫ ПРЕДСТАВИТЬ МАШИАХУ ЧИСТОЮ ДЕВОЮ. Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты в Машиахе» (2Кор.11:2,3). Весь путь Господень, все Его заповеди, нужны нам, чтобы мы научились быть верными Ему, как верен Сам Бог: «Итак знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, БОГ ВЕРНЫЙ, Который хранит завет [Свой] и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов, и воздает ненавидящим Его в лице их, погубляя их; Он не замедлит, ненавидящему Его самому лично воздаст. Итак, соблюдай заповеди и постановления и законы, которые сегодня заповедую тебе исполнять. И если вы будете слушать законы сии и хранить и исполнять их, то Господь, Бог твой, будет хранить завет и милость к тебе, как Он клялся отцам твоим, и возлюбит тебя, и благословит тебя, и размножит тебя, и благословит плод чрева твоего и плод земли твоей, и хлеб твой, и вино твое, и елей твой, рождаемое от крупного скота твоего и от стада овец твоих, на той земле, которую Он клялся отцам твоим дать тебе; благословен ты будешь больше всех народов; не будет ни бесплодного, ни бесплодной, ни у тебя, ни в скоте твоем; и отдалит от тебя Господь всякую немощь, и никаких лютых болезней Египетских, которые ты знаешь, не наведет на тебя, но наведет их на всех, ненавидящих тебя; и истребишь все народы, которые Господь, Бог твой, дает тебе: да не пощадит их глаз твой; и не служи богам их, ибо это сеть для тебя» (Вт.7:9-16).
    Об этом наставляет церковь апостол Павел: «Также Танах, предвидя, что Бог признает праведными тех язычников, которые будут жить доверием и верностью, заранее сообщил Аврааму Добрую Весть, говоря: «Благодаря тебе, благословятся все гоим». Итак, ЖИВУЩИЕ ДОВЕРИЕМ И ВЕРНОСТЬЮ БЛАГОСЛОВЛЯЮТСЯ ВМЕСТЕ С АВРААМОМ, КОТОРЫЙ ДОВЕРЯЛ И БЫЛ ВЕРЕН БОГУ» (Гал.3:9,10 в переводе Д.Стерна).
    Бог учит нас верности через исполнение наших обетов: «И сказал Моисей начальникам колен сынов Израилевых, говоря: вот что повелел Господь: если кто даст обет Господу, или поклянется клятвою, положив зарок на душу свою, то он не должен нарушать слова своего, но должен исполнить все, что вышло из уст его» (Чис.30:2,3); «Когда даешь обет Богу, то не медли исполнить его, потому что ОН НЕ БЛАГОВОЛИТ К ГЛУПЫМ: ЧТО ОБЕЩАЛ, ИСПОЛНИ. Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить. Не дозволяй устам твоим вводить в грех плоть твою, и не говори пред Ангелом [Божиим]: "это - ошибка!" Для чего тебе делать, чтобы Бог прогневался на слово твое и разрушил дело рук твоих?» (Еккл.5:3-5). Многие наши страдания происходят из-за нашей глупости и неверности в обетах, пока мы ещё приготавливаемся в статусе невесты. Но «верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас; ЕСЛИ МЫ НЕВЕРНЫ, ОН ПРЕБЫВАЕТ ВЕРЕН, ибо Себя отречься не может» (2Тим.2:11-13). Однажды в праздник Йом Кипур, перед тем, как войти в чертоги Жениха, Верный может отменить все неисполненные обеты Своей невесты: «Если она выйдет в замужество, а на ней обет ее, или слово уст ее, которым она связала себя, и услышит муж ее и, услышав, промолчит: то обеты ее состоятся, и зароки ее, которые она возложила на душу свою, состоятся; если же МУЖ ЕЕ, УСЛЫШАВ, ЗАПРЕТИТ ЕЙ И ОТВЕРГНЕТ ОБЕТ ЕЕ, КОТОРЫЙ НА НЕЙ, И СЛОВО УСТ ЕЕ, КОТОРЫМ ОНА СВЯЗАЛА СЕБЯ, ТО ОНИ НЕ СОСТОЯТСЯ, И ГОСПОДЬ ПРОСТИТ ЕЙ» (Чис.30:7-9).
    Наша верность Богу доказывается нашим отношением к язычеству: «И сказал Господь Моисею, говоря: отмсти Мадианитянам за сынов Израилевых, и после отойдешь к народу твоему. И сказал Моисей народу, говоря: ВООРУЖИТЕ ИЗ СЕБЯ ЛЮДЕЙ НА ВОЙНУ, ЧТОБЫ ОНИ ПОШЛИ ПРОТИВ МАДИАНИТЯН, СОВЕРШИТЬ МЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ НАД МАДИАНИТЯНАМИ» (Чис.31:1-3); «И пошли войною на Мадиама, как повелел Господь Моисею, и убили всех мужеского пола; и вместе с убитыми их убили царей Мадиамских: Евия, Рекема, Цура, Хура и Реву, ПЯТЬ ЦАРЕЙ МАДИАМСКИХ, И ВАЛААМА, СЫНА ВЕОРОВА, УБИЛИ МЕЧОМ» (Чис.31:7,8) «вот они, по совету Валаамову, были для сынов Израилевых поводом к отступлению от Господа в угождение Фегору, [за что] и поражение было в обществе Господнем» (Чис.31:16). Верным Богу нужно хранить себя в чистоте и святости: «ВСЕ, ЧТО ПРОХОДИТ ЧЕРЕЗ ОГОНЬ, ПРОВЕДИТЕ ЧЕРЕЗ ОГОНЬ, ЧТОБ ОНО ОЧИСТИЛОСЬ, а кроме того и очистительною водою должно очистить; все же, ЧТО НЕ ПРОХОДИТ ЧЕРЕЗ ОГОНЬ, ПРОВЕДИТЕ ЧЕРЕЗ ВОДУ; И ОДЕЖДЫ ВАШИ ВЫМОЙТЕ В СЕДЬМОЙ ДЕНЬ, И ОЧИСТИТЕСЬ, и после того входите в стан» (Чис.31:23,24); «Старайтесь иметь мир со всеми и СВЯТОСТЬ, БЕЗ КОТОРОЙ НИКТО НЕ УВИДИТ ГОСПОДА. Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие» (Евр.12:14,15).
    Верность Божьей невесты доказывается только Божьим водительством на путях Его народа в единомыслии: «И сказали: если мы нашли благоволение в глазах твоих, отдай землю сию рабам твоим во владение; не переводи нас чрез Иордан. И сказал Моисей сынам Гадовым и сынам Рувимовым: братья ваши пойдут на войну, а вы останетесь здесь? для чего вы отвращаете сердце сынов Израилевых от перехода в землю, которую дает им Господь?» (Чис.32:5-7); «И сказали сыны Гадовы и сыны Рувимовы Моисею: рабы твои сделают, как повелевает господин наш; дети наши, жены наши, стада наши и весь скот наш останутся тут в городах Галаада, а РАБЫ ТВОИ, ВСЕ, ВООРУЖИВШИСЬ, КАК ВОИНЫ, ПОЙДУТ ПРЕД ГОСПОДОМ НА ВОЙНУ, КАК ГОВОРИТ ГОСПОДИН НАШ» (Чис.32:25-27); «Бог же терпения и утешения да дарует вам БЫТЬ В ЕДИНОМЫСЛИИ МЕЖДУ СОБОЮ, ПО [УЧЕНИЮ] ИЕШУА МАШИАХА, ДАБЫ ВЫ ЕДИНОДУШНО, ЕДИНЫМИ УСТАМИ СЛАВИЛИ БОГА и Отца господина нашего Иешуа Машиаха. Посему принимайте друг друга, как и Машиах принял вас в славу Божию» (Рим.15:5-7); «со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять ЕДИНСТВО ДУХА В СОЮЗЕ МИРА. ОДНО ТЕЛО И ОДИН ДУХ, КАК ВЫ И ПРИЗВАНЫ К ОДНОЙ НАДЕЖДЕ ВАШЕГО ЗВАНИЯ; ОДИН ГОСПОДИН, ОДНА ВЕРА, ОДНО КРЕЩЕНИЕ, ОДИН БОГ И ОТЕЦ ВСЕХ, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (Еф.4:2-6). Наша верность Богу должна быть на всём пути (Чис.33:1-49) всех 42 странствий Израиля из Египта в обетованную землю, не останавливаясь на достигнутом, двигаясь из тесноты на простор, возрастая в познании Бога.
    Делая ошибки в пути, нарушая верность и завет с Богом, Его невесте нужно бежать только к Нему и укрываться только в Его Милости, чтобы исправиться и научиться больше не грешить: «ВЫБЕРИТЕ СЕБЕ ГОРОДА, КОТОРЫЕ БЫЛИ БЫ У ВАС ГОРОДАМИ ДЛЯ УБЕЖИЩА, КУДА МОГ БЫ УБЕЖАТЬ УБИЙЦА, УБИВШИЙ ЧЕЛОВЕКА НЕУМЫШЛЕННО; И БУДУТ У ВАС ГОРОДА СИИ УБЕЖИЩЕМ ОТ МСТИТЕЛЯ, ЧТОБЫ НЕ БЫЛ УМЕРЩВЛЕН УБИВШИЙ, ПРЕЖДЕ НЕЖЕЛИ ОН ПРЕДСТАНЕТ ПРЕД ОБЩЕСТВО НА СУД. Городов же, которые должны вы дать, городов для убежища, должно быть у вас шесть» (Чис.35:11-13), -шесть дней нам нужно учиться только под Его покровом – в Машиахе, в Его Слове, которое суть Дух и Жизнь, чтобы войти в (Евр.4; Откр.21) покой седьмого дня Господнего. «КУДА ПОЙДУ ОТ ДУХА ТВОЕГО, И ОТ ЛИЦА ТВОЕГО КУДА УБЕГУ? Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, - и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя. Скажу ли: "может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня [сделается] ночью"; но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет» (Пс.138:7-12). «Помилуй меня, Боже, помилуй меня, ибо на Тебя уповает душа моя, и В ТЕНИ КРЫЛ ТВОИХ Я УКРОЮСЬ, доколе не пройдут беды» (Пс.56:2). «Господь - сила моя и крепость моя и ПРИБЕЖИЩЕ МОЕ В ДЕНЬ СКОРБИ! к Тебе придут народы от краев земли и скажут: "только ложь наследовали наши отцы, пустоту и то, в чем никакой нет пользы"» (Иер.16:19).
    Каждый идущий путём народа Божьего должен быть верен Богу на своём месте в стане и в своём уделе: «чтобы удел сынов Израилевых не переходил из колена в колено; ибо КАЖДЫЙ ИЗ СЫНОВ ИЗРАИЛЕВЫХ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРИВЯЗАН К УДЕЛУ КОЛЕНА ОТЦОВ СВОИХ; и всякая дочь, наследующая удел в коленах сынов Израилевых, должна быть женою кого-нибудь из племени колена отца своего, чтобы сыны Израилевы наследовали каждый удел отцов своих, и чтобы не переходил удел из колена в другое колено; ибо КАЖДОЕ ИЗ КОЛЕН СЫНОВ ИЗРАИЛЕВЫХ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРИВЯЗАНО К СВОЕМУ УДЕЛУ» (Чис.36:7-9). «ВЕРНЫЙ В МАЛОМ И ВО МНОГОМ ВЕРЕН, а неверный в малом неверен и во многом» (Лук.16:10). Удел святых – пребывать в Машиахе, а его сущностью является Огонь Закона: «Он сказал: Господь пришел от Синая, открылся им от Сеира, воссиял от горы Фарана и шел со тьмами святых; ОДЕСНУЮ ЕГО ОГНЬ ЗАКОНА» (Вт.33:2) + «Сказал Господь господину моему: СЕДИ ОДЕСНУЮ МЕНЯ, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» (Пс.109:1) + «и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал в Машиахе, воскресив Его из мертвых и ПОСАДИВ ОДЕСНУЮ СЕБЯ НА НЕБЕСАХ» (Еф.1:19,20). Наша верность (1Пет.1:7) испытывается только Огнём Закона: «Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на [нем]; но каждый смотри, как строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иешуа Машиах. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, - КАЖДОГО ДЕЛО ОБНАРУЖИТСЯ; ИБО ДЕНЬ (ГОСПОДЕНЬ) ПОКАЖЕТ, ПОТОМУ ЧТО В ОГНЕ (ЗАКОНА) ОТКРЫВАЕТСЯ, И ОГОНЬ (ЗАКОНА) ИСПЫТАЕТ ДЕЛО КАЖДОГО, КАКОВО ОНО ЕСТЬ. У КОГО ДЕЛО, КОТОРОЕ ОН СТРОИЛ, УСТОИТ, ТОТ ПОЛУЧИТ НАГРАДУ. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам спасется, но через огонь» (1Кор.3:10-15); «От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным» (1Кор.4:2). Поэтому «мы же, как споспешники, УМОЛЯЕМ ВАС, ЧТОБЫ БЛАГОДАТЬ БОЖИЯ НЕ ТЩЕТНО БЫЛА ПРИНЯТА ВАМИ. Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения. Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение, но ВО ВСЕМ ЯВЛЯЕМ СЕБЯ, КАК СЛУЖИТЕЛИ БОЖИИ, В ВЕЛИКОМ ТЕРПЕНИИ, В БЕДСТВИЯХ, В НУЖДАХ, В ТЕСНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, ПОД УДАРАМИ, В ТЕМНИЦАХ, В ИЗГНАНИЯХ, В ТРУДАХ, В БДЕНИЯХ, В ПОСТАХ, В ЧИСТОТЕ, В БЛАГОРАЗУМИИ, В ВЕЛИКОДУШИИ, В БЛАГОСТИ, В ДУХЕ СВЯТОМ, В НЕЛИЦЕМЕРНОЙ ЛЮБВИ, В СЛОВЕ ИСТИНЫ, В СИЛЕ БОЖИЕЙ, С ОРУЖИЕМ ПРАВДЫ В ПРАВОЙ И ЛЕВОЙ РУКЕ, В ЧЕСТИ И БЕСЧЕСТИИ, ПРИ ПОРИЦАНИЯХ И ПОХВАЛАХ: НАС ПОЧИТАЮТ ОБМАНЩИКАМИ, НО МЫ ВЕРНЫ; МЫ НЕИЗВЕСТНЫ, НО НАС УЗНАЮТ; НАС ПОЧИТАЮТ УМЕРШИМИ, НО ВОТ, МЫ ЖИВЫ; НАС НАКАЗЫВАЮТ, НО МЫ НЕ УМИРАЕМ; НАС ОГОРЧАЮТ, А МЫ ВСЕГДА РАДУЕМСЯ; МЫ НИЩИ, НО МНОГИХ ОБОГАЩАЕМ; МЫ НИЧЕГО НЕ ИМЕЕМ, НО ВСЕМ ОБЛАДАЕМ» (2Кор.6:1-10).