41. ПИНХАС. 5777. «В ревности Моей завет Мира и священства вечного».

1
15 июля 2017
84 прослушивания

Требуется обновление Чтобы прослушать подкаст, необходимо обновить либо браузер, либо Flash-плейер.
Встроить
Ширина

41 ПИНХАС (Финеес) – «В ревности Моей завет Мира и священства вечного».

Выпуски

Комментарии

  • 1
    41 ПИНХАС (Финеес) – «В ревности Моей завет Мира и священства вечного».
    «И жил (ивр. - и сел, и обзавёлся жёнами) Израиль в Ситтиме (ивр. Шиттим – глупость), и (по учению Валаама - Чис.31:16) начал народ блудодействовать с дочерями Моава, и приглашали они народ к жертвам богов своих, и ел народ [жертвы их] и кланялся богам их. И прилепился Израиль к Ваал-Фегору. И ВОСПЛАМЕНИЛСЯ ГНЕВ ГОСПОДЕНЬ НА ИЗРАИЛЯ. И сказал Господь Моисею: ВОЗЬМИ ВСЕХ НАЧАЛЬНИКОВ НАРОДА И ПОВЕСЬ ИХ ГОСПОДУ ПЕРЕД СОЛНЦЕМ, и отвратится от Израиля ярость гнева Господня. И сказал Моисей судьям Израилевым: УБЕЙТЕ КАЖДЫЙ ЛЮДЕЙ СВОИХ, ПРИЛЕПИВШИХСЯ К ВААЛ-ФЕГОРУ (всех приговорённых тогда было около 176 тыс.). И вот, некто из сынов Израилевых пришел и привел к братьям своим мадианитянку, в глазах Моисея и в глазах всего общества сынов Израилевых, КОГДА ОНИ ПЛАКАЛИ У ВХОДА СКИНИИ СОБРАНИЯ. Пинхас, сын Елеазара, сына Аарона священника, УВИДЕВ ЭТО, ВСТАЛ ИЗ СРЕДЫ ОБЩЕСТВА И ВЗЯЛ В РУКУ СВОЮ КОПЬЕ, и вошел вслед за Израильтянином в спальню и ПРОНЗИЛ обоих их, Израильтянина и женщину в чрево ее: И ПРЕКРАТИЛОСЬ ПОРАЖЕНИЕ сынов Израилевых. Умерших же от поражения было двадцать четыре тысячи». И сказал Господь Моисею, говоря: Пинхас, сын Елеазара, сына Аарона священника, ОТВРАТИЛ ЯРОСТЬ МОЮ ОТ СЫНОВ ИЗРАИЛЕВЫХ, ВОЗРЕВНОВАВ ПО МНЕ СРЕДИ ИХ, И Я НЕ ИСТРЕБИЛ СЫНОВ ИЗРАИЛЕВЫХ В РЕВНОСТИ МОЕЙ; посему скажи: вот, Я ДАЮ ЕМУ МОЙ ЗАВЕТ МИРА, И БУДЕТ ОН ЕМУ И ПОТОМСТВУ ЕГО ПО НЕМ ЗАВЕТОМ СВЯЩЕНСТВА ВЕЧНОГО, ЗА ТО, ЧТО ОН ПОКАЗАЛ РЕВНОСТЬ ПО БОГЕ СВОЕМ И ЗАСТУПИЛ СЫНОВ ИЗРАИЛЕВЫХ» (Чис.25:1-13).
    Наше духовное преображение и возрастание «от славы в славу и из веры в веру» в полноту Машиаха обязательно происходит через обрезание нашего сердца – через испытания нас в искушениях, и «БЛАЖЕН ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ПЕРЕНОСИТ ИСКУШЕНИЕ, ПОТОМУ ЧТО, БЫВ ИСПЫТАН, ОН ПОЛУЧИТ ВЕНЕЦ ЖИЗНИ, который обещал Господь любящим Его» (Иак.1:12). Каждое обрезание нашего сердца Богом связано с преодолением нашего искушения и переживанием силы Бога в нас. Только совершая путь Авраамов, путь заповедей Бога, человек может увидеть истинное состояние своего сердца и «бодрствует, чтобы не упасть» (1Кор.10:12), и поэтому «ДУХОМ УМЕРЩВЛЯЕТ ДЕЛА ПЛОТСКИЕ, и жив будет, и водим Духом Божьим» (Рим.8:13,14). А «ЕСЛИ ТЫ В ДЕНЬ БЕДСТВИЯ ОКАЗАЛСЯ СЛАБЫМ, ТО БЕДНА СИЛА ТВОЯ» (Пр.24:10). Не так важно, как ты начал свой путь, важнее – как ты его закончишь. Можно выйти из Египта за одну ночь, видеть много чудес и побед Божьих, слышать и знать всю Тору, но так и не совершить служение Богу в нерукотворной скинии своего сердца… Так, через сорок лет пути, после совершения многих чудес Божьих, после славных побед Израиля над языческими царями Сигоном и Огом, после неудавшихся попыток Бельяма и Балака одолеть Израиль через проклятие, перед самым входом в обетованную землю Израиль ослабел, не обрезав своего сердца и обольстившись, впал в блуд и идолопоклонство, и тогда началось его поражение, но ревность по Богу одного человека останавливает гибель целого народа. Ревность по Богу – проявление славы и Любви Бога Ревнителя в Машиахе (Исх.20:5; 34:14).
    Как практически проявляется эта ревность в нашей жизни? Эта ревность в нас производит «ЗАВЕТ МИРА И СВЯЩЕНСТВА ВЕЧНОГО», а этот завет связан с исчислением «всех пригодных для войны у Израиля» (Чис.26:2), и практически проявляется нашим искренним ежедневным приношением всесожжения Господу (Чис.28:1-8) и соблюдением уставов всех Его праздников (Чис.28:9-31; 29:1-39):
    1) «И сказал Господь Моисею, говоря: Пинхас, сын Елеазара, сына Аарона священника, ОТВРАТИЛ ЯРОСТЬ МОЮ ОТ СЫНОВ ИЗРАИЛЕВЫХ, ВОЗРЕВНОВАВ ПО МНЕ СРЕДИ ИХ, И Я НЕ ИСТРЕБИЛ СЫНОВ ИЗРАИЛЕВЫХ В РЕВНОСТИ МОЕЙ; посему скажи: вот, Я ДАЮ ЕМУ МОЙ ЗАВЕТ МИРА, И БУДЕТ ОН ЕМУ И ПОТОМСТВУ ЕГО ПО НЕМ ЗАВЕТОМ СВЯЩЕНСТВА ВЕЧНОГО, ЗА ТО, ЧТО ОН ПОКАЗАЛ РЕВНОСТЬ ПО БОГЕ СВОЕМ И ЗАСТУПИЛ СЫНОВ ИЗРАИЛЕВЫХ» (Чис.25:10-13). Завет Мира и священства вечного – это суть Царства Божьего, это «Праведность, Мир и Радость в Духе Господнем» (Рим.14:17). И приходит этот завет от Бога только к тому, кто через веру пребывает в Машиахе и привит к истинному Израилю, и поэтому бескомпромиссно совершает труд священника Божьего на земле, храня ведение и закон Бога в своих устах (Мал.2:7; Мф.5:17,18), не повреждая Слово Божье (2Кор.2:17), проявляя Любовь и ревность о святости (Ин.2:14-17) и о спасении Израиля и всех народов, которые привились к нему и учатся ходить путями народа Божьего (Иер.12:16,17; Мф.10:6). И особенно эта святая ревность должна быть направлена во спасение к беспечным плотским «начальникам народа» - к тем нерадивым пастырям (Чис.25:4,14 = Иез.34:1-31 = Гал.2:11-14), которые повреждают Слово Божье и обольщают своим учением других: «Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие (истинного) Иешуа Машиаха, пришедшего во плоти: такой [человек] есть обольститель и противник Машиаха. НАБЛЮДАЙТЕ ЗА СОБОЮ, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но, чтобы получить полную награду. ВСЯКИЙ, ПРЕСТУПАЮЩИЙ УЧЕНИЕ МАШИАХА И НЕ ПРЕБЫВАЮЩИЙ В НЕМ, НЕ ИМЕЕТ БОГА; пребывающий в учении (истинного) Машиаха имеет и Отца, и Сына. КТО ПРИХОДИТ К ВАМ И НЕ ПРИНОСИТ СЕГО УЧЕНИЯ, ТОГО НЕ ПРИНИМАЙТЕ В ДОМ И НЕ ПРИВЕТСТВУЙТЕ ЕГО. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его» (2Ин.1:7-11).
    2) «ИСЧИСЛИТЕ ВСЕ ОБЩЕСТВО СЫНОВ ИЗРАИЛЕВЫХ от двадцати лет и выше, по семействам их, ВСЕХ ГОДНЫХ ДЛЯ ВОЙНЫ У ИЗРАИЛЯ» (Чис.26:2), - в нашей жизни есть время для духовной войны (Еккл.3:8), и поэтому священникам Бога Израиля нужно сражаться, как Пинхас, за совершение своего спасения и за каждую обманутую и погибающую душу (1Тим.4:16), просвещая и сокрушая всякую тьму язычества и идолопоклонства самым мощным оружием – Словом Бога Израиля, Его Законом и ведением. «Я говорю: ПОСТУПАЙТЕ ПО ДУХУ, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо ПЛОТЬ ЖЕЛАЕТ ПРОТИВНОГО ДУХУ, А ДУХ - ПРОТИВНОГО ПЛОТИ: ОНИ ДРУГ ДРУГУ ПРОТИВЯТСЯ, так что вы не то делаете, что хотели бы» (Гал.5:16,17). К этой войне пригоден только тот, кто является частью народа Божьего Израиля, кто кроток и смирён пред Богом, кто поклоняется Богу в Духе и Истине, кто свято и верно хранит Его завет, соблюдая все Его заповеди и уставы и любит Его овец (Чис.27:16-23). «Итак переноси страдания, как добрый воин Иешуа Машиаха. НИКАКОЙ ВОИН НЕ СВЯЗЫВАЕТ СЕБЯ ДЕЛАМИ ЖИТЕЙСКИМИ, ЧТОБЫ УГОДИТЬ ВОЕНАЧАЛЬНИКУ. Если же кто и подвизается, НЕ ПОБЕЖДАЕТ, ЕСЛИ БУДЕТ НАРУШАТЬ ЗАКОН» (2Тим.2:3-5). Наша битва с собой и взращивание Богом в нас небесного семени Его Слова на земле происходит в Любви и молитве: «Господь, Отец, Владыка жизни моей! Не оставь меня на волю их и не допусти меня пасть чрез них. Кто приставит бич к помышлениям моим и к сердцу моему наставника в мудрости, чтобы они не щадили проступков моих и не потворствовали заблуждениям их; чтобы не умножались проступки мои и не увеличивались заблуждения мои; чтобы не упасть мне пред противниками, и чтобы не порадовался надо мною враг мой? ГОСПОДЬ, ОТЕЦ, БОГ ЖИЗНИ МОЕЙ! НЕ ДАЙ МНЕ ВОЗНОШЕНИЯ ОЧЕЙ И ВОЖДЕЛЕНИЕ ОТВРАТИ ОТ МЕНЯ. ПОЖЕЛАНИЯ ЧРЕВА И СЛАДОСТРАСТИЕ ДА НЕ ОВЛАДЕЮТ МНОЮ, И НЕ ПРЕДАЙ МЕНЯ БЕССТЫДНОЙ ДУШЕ» (Сир.23:1-5).
    3) «повели сынам Израилевым и скажи им: НАБЛЮДАЙТЕ, ЧТОБЫ ПРИНОШЕНИЕ МОЕ, ХЛЕБ МОЙ В ЖЕРТВУ МНЕ, В ПРИЯТНОЕ БЛАГОУХАНИЕ МНЕ, ПРИНОСИМО БЫЛО МНЕ В СВОЕ ВРЕМЯ» (Чис.28:2). Семя истинного Хлеба Слова Божьего должно прорасти в доброй почве нашего сердца, чтобы на земле было, как на Небе, чтобы написанное Слово исполнилось во плоти, и все увидели Машиаха в нас. «Когда Правда из земли произрастает, справедливость с небес является» (Тегилим 85:12/Пс.84:12). «ПРИНОШЕНИЕ МОЁ» (Чис.28:1-15) - ЭТО ПОСТОЯННОЕ ЕЖЕДНЕВНОЕ ВСЕСОЖЖЕНИЕ НАШЕЙ ПЛОТСКОЙ ДУШИ В «ПРИЯТНОЕ БЛАГОУХАНИЕ БОГУ ИЕШУА МАШИАХОМ» (1Пет.2:5), Т.Е. ЭТО ИСПОЛНЕНИЕ МАШИАХОМ В НАС СЛОВА БОЖЬЕГО, ЭТО НАШЕ СООТВЕТСВИЕ СЛОВУ БОЖЬЕМУ УТРОМ И ВЕЧЕРОМ, и ВДВОЙНЕ В СУББОТЫ, и ИЗ МЕСЯЦА В МЕСЯЦ, и ВО ВСЕ ПРАЗДНИКИ ГОСПОДНИ. А «хлеб Мой» - это Слово Божье (недельная глава Торы), «два ежедневных агнца» (Чис.28:3), а в праздники «два тельца» (Чис.28:19) – это пророческий символ двух спасаемых народов (Израиля и язычников), а «один овен» (Чис.28:19) – это символ нашего Первосвященника Иешуа Машиаха, а «семь агнцев» (Чис.28:11,19; 29:8) – это полнота Его общины; а уже в осенние праздники Господни вместо двух тельцов приносится один (Чис.29:36) – как символ единства уже одного спасённого народа Божьего Израиля в Машиахе; приношение хлебное, десятая часть муки с четвертью гина елея и вина – это символ размышления над Словом, молитвы и откровения в радости пред Господом. Все эти символы говорят нам о жизненной необходимости ежедневного внутреннего преображения нашей души в образ Машиаха.
    «ВО ВРЕМЯ СВОЁ» – у Бога ВСЕМУ своё время (Еккл.3), и Он, ещё до сотворения человека (Быт1:14), объявил для нас Свой вечный «моэдим» - особые времена радости от познания и свидетельства духовного возрастания и преображения в полноту образа Машиаха – это праздники Господни (Лев.23), о которых Бог напоминает в этой недельной главе через уста Моисея всему Израилю (Чис.28:9-31; 29): это субботы, новомесячия, весной - Песах, Опресноки, приношение Первого Снопа, Шавуот, а осенью - Йом Труа (день трубления, Рош аШана), Йом Кипур (день очищения), Суккот (кущи - скиния) и Восьмой день (шмини ацерет и симхат Тора). Все праздники Господни – это «хаг» (вехи) на духовном пути всякого человека из трепетной ночи совершения Песах в радостный свет праздника Суккот, из тьмы язычества в Свет Царства Божьего, в Завет Мира и священства вечного. Отступление церкви от путей Господних началось с «пасхального противоречия», когда в 4 веке на никейском соборе были отменены «еврейская Тора» и «еврейские праздники» … Поэтому церкви, попавшей в обольщение вавилонской блудницы, чтобы вернуться к иудейским основаниям спасительной веры, нужно обрезать своё сердце и «разогнать бичом» всякое язычество в храме (Исх.12:48; Ин.2:13-17; Откр.18:4) и совершить Песах Господу в установленное Богом время (Исх.12; Чис.9:11-14). Только свято соблюдающий заповеди и уставы Бога Израиля ходит Его путями и имеет «усыновление и славу, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования» (Рим.9:4), мудрость и ведение (Пс.24:14), безопасность от Него (Пс.1; 90), и разумно служит Господу (Рим.12:1,2), угождая Ему в Любви и страхе Господнем, познавая Его и обретая Его благоволение (Исх.33:12-19).
    «ДУХ ГОСПОДА БОГА НА МНЕ, ИБО ГОСПОДЬ ПОМАЗАЛ МЕНЯ БЛАГОВЕСТВОВАТЬ НИЩИМ, ПОСЛАЛ МЕНЯ ИСЦЕЛЯТЬ СОКРУШЕННЫХ СЕРДЦЕМ, ПРОПОВЕДОВАТЬ ПЛЕННЫМ ОСВОБОЖДЕНИЕ И УЗНИКАМ ОТКРЫТИЕ ТЕМНИЦЫ, ПРОПОВЕДЫВАТЬ ЛЕТО ГОСПОДНЕ БЛАГОПРИЯТНОЕ (в первый раз Лк.4:17-21 он здесь закрыл книгу, а во второй раз – он грядёт исполнить продолжение пророчества) И ДЕНЬ МЩЕНИЯ БОГА НАШЕГО, УТЕШИТЬ ВСЕХ СЕТУЮЩИХ (т.е. всех боящихся Господа и ожидающих Его во спасение) …» (Ис.61:1-11). «И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется ВЕРНЫЙ И ИСТИННЫЙ, КОТОРЫЙ ПРАВЕДНО СУДИТ И ВОИНСТВУЕТ. ОЧИ У НЕГО КАК ПЛАМЕНЬ ОГНЕННЫЙ, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. Он был облечен в ОДЕЖДУ, ОБАГРЕННУЮ КРОВЬЮ (чьей? - непокорных ему). ИМЯ ЕМУ: "СЛОВО БОЖИЕ". И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. ИЗ УСТ ЖЕ ЕГО ИСХОДИТ ОСТРЫЙ МЕЧ, ЧТОБЫ ИМ ПОРАЖАТЬ НАРОДЫ (какие? - языческие, живущие своевольно). ОН ПАСЕТ ИХ ЖЕЗЛОМ ЖЕЛЕЗНЫМ; ОН ТОПЧЕТ ТОЧИЛО ВИНА ЯРОСТИ И ГНЕВА БОГА ВСЕДЕРЖИТЕЛЯ» (Откр.19:11-15); «ВСЕ НАРОДЫ (языческие, живущие своевольно) ПРЕД НИМ КАК НИЧТО, - менее ничтожества и пустоты считаются у Него» (Ис.40:17); «Шум дойдет до концов земли, ибо У ГОСПОДА СОСТЯЗАНИЕ С НАРОДАМИ (языческими): Он БУДЕТ СУДИТЬСЯ СО ВСЯКОЮ ПЛОТЬЮ, НЕЧЕСТИВЫХ ОН ПРЕДАСТ МЕЧУ, говорит Господь» (Иер.25:31); «ОТВЕРГАЮЩИЙ МЕНЯ (СЛОВО) И НЕ ПРИНИМАЮЩИЙ СЛОВ МОИХ ИМЕЕТ СУДЬЮ СЕБЕ: СЛОВО, КОТОРОЕ Я ГОВОРИЛ, ОНО БУДЕТ СУДИТЬ ЕГО В ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ» (Ин.12:48).