39. ХУКАТ. 5777. «И к вечеру будет чист».

1
1 июля 2017
149 прослушиваний

Требуется обновление Чтобы прослушать подкаст, необходимо обновить либо браузер, либо Flash-плейер.
Встроить
Ширина

39 ХУКАТ (устав) – «И к вечеру будет чист».

Выпуски

Комментарии

  • 1
    39 ХУКАТ (устав) – «И к вечеру будет чист».
    «И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: ВОТ УСТАВ ЗАКОНА (ТОРЫ), который заповедал Господь …» (Чис.19:1,2).
    Суть устава Торы (Чис.19:2) – это евангелие о спасении человека от скверны беззакония и смерти, и сотворение его в полноту образа и подобия Машиаха. В этой недельной главе все фрагменты Писания: жертва красной коровы, чистая вода, медный змей – связаны между собой по смыслу и указывают нам этот единственный путь нашего очищения и спасения в Иешуа Машиахе. От чего человеку нужно очиститься и спастись?
    С тех пор, как (Рим.5:12) смерть вошла во всех человеков через своеволие Адама и Хавы, каждый человек осквернился смертью, сделался нечистым и потерял дыхание Жизни и возможность пребывать в общении и святом присутствии Бога. Эта мёртвость плотской природы всегда приносит плод греха и смерти (Иак.1:14,15), и вот почему плотской Израиль, спустя уже сорок лет пути продолжает роптать на Бога, хотя (Вт.8:1-6) в пути бывает так, что Бог с нами, а воды нет: «И НЕ БЫЛО ВОДЫ ДЛЯ ОБЩЕСТВА, И СОБРАЛИСЬ ОНИ ПРОТИВ МОИСЕЯ И ААРОНА» (Чис.20:2) + «И ГОВОРИЛ НАРОД ПРОТИВ БОГА И ПРОТИВ МОИСЕЯ: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть [нам] в пустыне, ибо [здесь] нет ни хлеба, ни воды, и ДУШЕ НАШЕЙ ОПРОТИВЕЛА ЭТА НЕГОДНАЯ ПИЩА» (Чис.21:5). Остатки этой природы были даже у Моисея (Чис.20:6-13). Все, кто искушал Машиаха, погибли (1Кор.10:9). Змеи в пустыне были всегда, но нападать на людей и жалить их они стали, когда люди потеряли Божий покров над собой из-за своего ропота и недовольства, потому что после совершения человеком греха Бог сказал змею в эдемском саду: «и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим, и между семенем ее; оно БУДЕТ ПОРАЖАТЬ ТЕБЯ В ГОЛОВУ, а ты БУДЕШЬ ЖАЛИТЬ ЕГО В ПЯТУ» (Быт.3:15). И Господь велит Моисею сделать для всех погибающих образ змея на шесте, взирая на который они будут спасаться: «И СКАЗАЛ ГОСПОДЬ МОИСЕЮ: СДЕЛАЙ СЕБЕ ЗМЕЯ (ивр. «сораф» - горящий образ) и выставь его на знамя, и УЖАЛЕННЫЙ, ВЗГЛЯНУВ НА НЕГО, ОСТАНЕТСЯ ЖИВ» (Чис.21:8). Людей спасал вовсе не этот сотворённый «медный змей», из которого они однажды сделали себе идола (4Цар.18:4), а спасал Сам Бог через Своё Слово, которое они слышали через Моисея: «А сынов Твоих не одолели и зубы ядовитых змиев, ибо милость Твоя пришла на помощь и исцелила их. Хотя они и были уязвляемы в напоминание им слов Твоих, но скоро были и исцеляемы, дабы, впав в глубокое забвение оных, не лишились Твоего благодеяния. НЕ ТРАВА И НЕ ПЛАСТЫРЬ ВРАЧЕВАЛИ ИХ, НО ТВОЕ, ГОСПОДЬ, ВСЕИСЦЕЛЯЮЩЕЕ СЛОВО» (Прем.Сол.16:10-12). Вот почему Иешуа говорит: «И КАК МОИСЕЙ ВОЗНЕС ЗМЕЯ В ПУСТЫНЕ, ТАК ДОЛЖНО ВОЗНЕСЕНУ БЫТЬ СЫНУ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ (А ОН – СЛОВО БОЖЬЕ)» (Ин.3:14). Грех должен умереть, чтобы человек не умер для Бога и мог очиститься и жить вечно: «В Машиахе вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Словом Божьим; быв погребены с Иешуа, погружаясь в Иешуа Машиаха, вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Иешуа из мертвых, и вас, которые были мертвы во грехах и в язычестве плоти вашей, оживил вместе с Иешуа, простив нам все грехи, истребив Торой все наши долги, которые были против нас, и Бог взял их из нашей середины и ПРИГВОЗДИЛ КО КРЕСТУ (см.1Пет.1:20; Откр.13:8); отняв их силы и власть, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» (Кол.2:11-15 расширенный перевод).
    «всякий, прикоснувшийся к мертвому телу какого-либо человека умершего и НЕ ОЧИСТИВШИЙ СЕБЯ, ОСКВЕРНИТ ЖИЛИЩЕ ГОСПОДА: истребится человек тот из среды Израиля, ибо он не окроплен очистительною водою, он нечист, еще нечистота его на нем» (Чис.19:13). Только чистый непорочный оправданный Богом человек может жить, делая Его Правду и пребывая в заветных отношениях с Богом Израиля, совершая своё спасение и освящаясь Его Словом каждый день (Фил.2:12; Откр.22:11). А очиститься от своей мёртвости и вернуться в заветные отношения с Богом каждый человек может только через совершенную угодную Богу жертву за грех. Пепел жертвенной непорочной красной коровы, смешанный с живою водою, является пророческим символом совершенной жертвы Иешуа Машиаха, очищающей всякого верующего от скверны смерти. Эта жертва приготавливалась заранее, чтобы любой человек мог бы очиститься при храме, чтобы входить в скинию и быть в завете с Богом: «И если вы называете Отцом Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего, зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но ДРАГОЦЕННОЮ КРОВЬЮ МАШИАХА, КАК НЕПОРОЧНОГО И ЧИСТОГО АГНЦА, ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО ЕЩЕ ПРЕЖДЕ СОЗДАНИЯ МИРА, но явившегося в последние времена для вас, уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога» (1Пет.1:17-21). Но ни сам пепел (символ жертвы за грех), ни сама живая вода (символ Торы), отдельно взятые, не очищают человека от мёртвости. Одна только вера в жертву Иешуа (пепел красной телицы) без веры заповедям Отца (живая вода - Ин.6:53-57; 7:38), не очищает и не спасает душу человека, и поэтому, несмотря на то, что он был позван Богом и пришёл в Царство, он может потерять дарованное спасение, и, если не научится от Отца заповедям спасения (Ин.6:45), то будет исторгнут во тьму внешнюю (Мф.22:1-14). Это ключевой момент в уставе Торы: СПАСЕНИЕ СОВЕРШАЕТСЯ ТОЛЬКО В ПОЛНОТЕ МАШИАХА - КОГДА ЯВЛЯЕТСЯ БЛАГОДАТЬ НА БЛАГОДАТЬ (Ин.1:14,16,17), КОГДА НАПИСАННОЕ БЛАГОЕ СЛОВО БОГА ОЖИВАЕТ ОТ ЕГО ДУХА В СЕРДЦЕ И СТАНОВИТСЯ НАШЕЙ ПЛОТЬЮ, Т.Е. КОГДА ЧЕЛОВЕК ЧЕРЕЗ ВЕРУ ПОЛУЧАЕТ ОТ БОГА СИЛУ ЖИТЬ ПО ЕГО СЛОВУ, КАК ИЕШУА МАШИАХ (Мф.5:17-20), А НЕ ЛИЦЕМЕРНО, КАК КНИЖНИКИ И ФАРИСЕИ (Мф.23:1-7), И, УЖ ТЕМ БОЛЕЕ, НЕ КАК ЯЗЫЧНИКИ (Еф.2:11,12). Человек спасается только через веру в жертву Агнца и в Слово Божье, которая подтверждается непорочной доброй совестью (Деян.24:16; 1Пет.3:16) и исполнением заповедей Небесного Отца в его новой жизни (Иак.2:26; Рим.2:13; 3:31). Об этом учит слушающих Иешуа Машиах: «истинно, истинно говорю вам: ЕСЛИ НЕ БУДЕТЕ ЕСТЬ ПЛОТИ СЫНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО И ПИТЬ КРОВИ ЕГО, ТО НЕ БУДЕТЕ ИМЕТЬ В СЕБЕ ЖИЗНИ» (Ин.6:53). Всякий раз, когда человек думает лишь о своём, он соединяется с мёртвостью и оскверняется: «И начал учить их, что сыну человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. И говорил о сем открыто. Но Петр, отозвав его, НАЧАЛ ПРЕКОСЛОВИТЬ ЕМУ. Он же, обратившись и взглянув на учеников своих, воспретил Петру, сказав: отойди от меня, сатана, потому что ТЫ ДУМАЕШЬ НЕ О ТОМ, ЧТО БОЖИЕ, НО ЧТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ. И, подозвав народ с учениками своими, сказал им: КТО ХОЧЕТ ИДТИ ЗА МНОЮ, ОТВЕРГНИСЬ СЕБЯ, И ВОЗЬМИ КРЕСТ СВОЙ, И СЛЕДУЙ ЗА МНОЮ» (Мк.8:31-34). Вот почему в нашем теле «язык - огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что ОСКВЕРНЯЕТ ВСЕ ТЕЛО и воспаляет круг жизни, будучи сам ВОСПАЛЯЕМ ОТ ГЕЕННЫ» (Иак.3:6) - от «живущего во мне греха» (Рим.7:20), от господства нечестивых мыслей.
    «И ПУСТЬ ОКРОПИТ ЧИСТЫЙ НЕЧИСТОГО В ТРЕТИЙ И СЕДЬМОЙ ДЕНЬ, И ОЧИСТИТ ЕГО В СЕДЬМОЙ ДЕНЬ; и вымоет он одежды свои, и омоет [тело свое] водою, И К ВЕЧЕРУ БУДЕТ ЧИСТ» (Чис.19:19). Этот «чистый» – это наш Первосвященник, воскресший Иешуа Машиах (исполняемое Слово Божье). Однажды он «стал нечистым» (Чис.19:7), когда взял на своё тело грехи всего мира и умер на кресте. Но поскольку сам Иешуа не сделал никакого греха, то смерть и ад не могли удержать его, и Бог воскресил его на третий день, чтобы всякий верующий в него (в его образ жизни и в то, что он совершил) тоже был очищен от греха в третий и седьмой день. «Бедный я человек! КТО ИЗБАВИТ МЕНЯ ОТ СЕГО ТЕЛА СМЕРТИ? БЛАГОДАРЮ БОГА МОЕГО, ОН СПАСЁТ ИЕШУА МАШИАХОМ (Словом Божьим), господином нашим. Итак, тот же самый я умом моим теперь раб Торы, а плотью – противник Торы» (Рим.7:24,25) + «Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только [она], но и мы сами, ИМЕЯ НАЧАТОК ДУХА, И МЫ В СЕБЕ СТЕНАЕМ, ОЖИДАЯ усыновления, ИСКУПЛЕНИЯ ТЕЛА НАШЕГО» (Рим.8:22,23) + «Как в Адаме все умирают, так в Машиахе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Машиах, потом его ученики, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть, и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. ПОСЛЕДНИЙ ЖЕ ВРАГ ИСТРЕБИТСЯ – СМЕРТЬ… вдруг, во мгновение ока, ПРИ ПОСЛЕДНЕЙ ТРУБЕ (в праздник Йом Кипур); ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся… Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? ЖАЛО ЖЕ СМЕРТИ - ГРЕХ; а сила греха - закон. Благодарение Богу, даровавшему нам победу господином нашим Иешуа Машиахом! Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что ТРУД ВАШ НЕ ТЩЕТЕН ПРЕД ГОСПОДОМ» (1Кор.15:22-26, 52, 55-58). Тот, кто через веру не ожил вместе с Иешуа Машиахом и не очистился Словом Божьим в третий день, тот не сможет очистится от смерти в своём теле в седьмой день, в день Господень, чтобы к вечеру седьмого дня (Откр.20:7) быть чистым и непорочным на Суде у престола Бога.