38. КОРАХ. 5777. «Твой выбор: горький корень Кораха или расцветший жезл Аарона».

1
24 июня 2017
160 прослушиваний

Требуется обновление Чтобы прослушать подкаст, необходимо обновить либо браузер, либо Flash-плейер.
Встроить
Ширина

38 КОРАХ (Корей) – «Твой выбор: горький корень Кораха или расцветший жезл Аарона».

Выпуски

Комментарии

  • 0
    38 КОРАХ (Корей) – «Твой выбор: горький корень Кораха или расцветший жезл Аарона».
    «Корей, сын Ицгара, сын Каафов, сын Левиин, и Дафан и Авирон, сыны Елиава, и Авнан, сын Фалефа, сыны Рувимовы, восстали на Моисея, и [с ними] из сынов Израилевых ДВЕСТИ ПЯТЬДЕСЯТ МУЖЕЙ, НАЧАЛЬНИКИ ОБЩЕСТВА, ПРИЗЫВАЕМЫЕ НА СОБРАНИЯ, ЛЮДИ ИМЕНИТЫЕ. И СОБРАЛИСЬ ПРОТИВ МОИСЕЯ И ААРОНА и сказали им: премного для вас (много высоких достоинств присвоили вы себе); все общество, все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня? МОИСЕЙ, УСЛЫШАВ ЭТО, ПАЛ НА ЛИЦЕ СВОЕ и сказал Корею и всем сообщникам его, говоря: завтра покажет Господь, кто Его, и кто свят, чтобы приблизить его к Себе; и КОГО ОН ИЗБЕРЕТ, ТОГО И ПРИБЛИЗИТ К СЕБЕ» (Чис.16:1-5); «НЕУЖЕЛИ МАЛО ВАМ ТОГО, ЧТО БОГ ИЗРАИЛЕВ ОТДЕЛИЛ ВАС ОТ ОБЩЕСТВА ИЗРАИЛЬСКОГО И ПРИБЛИЗИЛ ВАС К СЕБЕ, ЧТОБЫ ВЫ ИСПОЛНЯЛИ СЛУЖБЫ ПРИ СКИНИИ ГОСПОДНЕЙ И СТОЯЛИ ПРЕД ОБЩЕСТВОМ, СЛУЖА ДЛЯ НИХ? Он приблизил тебя и с тобою всех братьев твоих, сынов Левия, и вы ДОМОГАЕТЕСЬ ЕЩЕ И СВЯЩЕНСТВА. Итак, ТЫ И ВСЕ ТВОЕ ОБЩЕСТВО СОБРАЛИСЬ ПРОТИВ ГОСПОДА. Что Аарон, что вы ропщете на него?» (Чис.16:9-11).
    Просвещая всю тьму «лукавого и крайне испорченного сердца» (Иер.17:9) человека Бог делает всё его «тайное сокровище» явным (Еф.5:13; 1Кор.4:5), чтобы обрезать это «тайное», противящееся Ему, и сотворить сердце чистое, любящее Бога и людей. Так происходит со всяким, кто приблизился к Богу, чтобы ходить Его путями и служить Царю царей. Так произошло и с 250 начальниками общества Израиля и с Кореем, Дафаном и Авироном, с первенцами колен, имеющими свои кадильницы (Исх.32:6; Чис.16:6), сердце которых, ещё в Египте (Исх.2:11-14) было поражено горечью и исполнено бунтом, отвержением и гордостью. Гордое сердце (плоть), пребывая в Божьем присутствии и слушая закон Бога из уст священника, если не сокрушается и не покоряется Богу, то позволяет себе иметь несогласие с Божьим устройством и его ведением (Чис.16:12-14,23-27), и находится в конфликте с Богом (Рим.8:7), не понимая Его власти (Иез.34:2-4; 1Пет.5:5), жаждет только «своего владычества», и, поэтому ОДНАЖДЫ МОЖЕТ ПОГРУЗИТЬСЯ В ПОГИБЕЛЬ: «И сказал обществу: ОТОЙДИТЕ ОТ ШАТРОВ НЕЧЕСТИВЫХ ЛЮДЕЙ СИХ, И НЕ ПРИКАСАЙТЕСЬ НИ К ЧЕМУ, ЧТО ПРИНАДЛЕЖИТ ИМ, ЧТОБЫ НЕ ПОГИБНУТЬ ВАМ ВО ВСЕХ ГРЕХАХ ИХ» (Чис.16:26); «и разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество; И СОШЛИ ОНИ СО ВСЕМ, ЧТО ПРИНАДЛЕЖАЛО ИМ, ЖИВЫЕ В ПРЕИСПОДНЮЮ, И ПОКРЫЛА ИХ ЗЕМЛЯ, И ПОГИБЛИ ОНИ ИЗ СРЕДЫ ОБЩЕСТВА» (Чис.16:32,33); «И ВЫШЕЛ ОГОНЬ ОТ ГОСПОДА И ПОЖРАЛ ТЕХ ДВЕСТИ ПЯТЬДЕСЯТ МУЖЕЙ, которые принесли курение» (Чис.16:35). Об этом же учит и Иешуа Машиах в притче о богаче и Лазаре: «…и сверх всего того МЕЖДУ НАМИ И ВАМИ УТВЕРЖДЕНА ВЕЛИКАЯ ПРОПАСТЬ, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят… Тогда [Авраам] сказал ему: ЕСЛИ МОИСЕЯ И ПРОРОКОВ НЕ СЛУШАЮТ, ТО ЕСЛИ БЫ КТО И ИЗ МЕРТВЫХ ВОСКРЕС, НЕ ПОВЕРЯТ» (Лук.16:19-26-31; так же Деян.6:7-14), - и здесь стоит серьёзно задуматься всем тем, кто желает оставаться быть наученным «римским христианством», отвергающим Тору... «НАБЛЮДАЙТЕ, ЧТОБЫ КТО НЕ ЛИШИЛСЯ БЛАГОДАТИ БОЖИЕЙ; ЧТОБЫ КАКОЙ ГОРЬКИЙ КОРЕНЬ, ВОЗНИКНУВ, НЕ ПРИЧИНИЛ ВРЕДА, И ЧТОБЫ ИМ НЕ ОСКВЕРНИЛИСЬ МНОГИЕ» (Евр.12:15), ведь «от домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным (Богу). ДЛЯ МЕНЯ ОЧЕНЬ МАЛО ЗНАЧИТ, КАК СУДИТЕ ОБО МНЕ ВЫ ИЛИ [КАК] [СУДЯТ] ДРУГИЕ ЛЮДИ; Я И САМ НЕ СУЖУ О СЕБЕ. Ибо [хотя] я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь. Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога. Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим. Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил? ВЫ УЖЕ ПРЕСЫТИЛИСЬ, ВЫ УЖЕ ОБОГАТИЛИСЬ, ВЫ СТАЛИ ЦАРСТВОВАТЬ БЕЗ НАС? О, если бы вы [и в самом деле] царствовали, чтобы и нам с вами царствовать!» (1Кор.4:2-8).
    В Царстве Божьем нет демократии и выборов, там всё уготовано и определено Царём, и каждый занимает там своё почётное место (Еф.4:11,12), и там всякий, призванный Богом, «кто стережет смоковницу, тот будет есть плоды ее; и КТО БЕРЕЖЕТ ГОСПОДИНА СВОЕГО, ТОТ БУДЕТ В ЧЕСТИ» (Пр.27:18). Боящиеся Господа никогда не судят того, кого Бог уготовал, помазал и поставил во главе общества. Так Давид, будучи уже помазанным на царство, терпеливо (более 10 лет) ждал своё время и с благоговением относился к помазанному Богом царю Саулу, который прогневал Бога (1Цар.24:1-7). Человеческая плотская природа всегда ищет занять видное положение в обществе, а духовный человек кроток пред Богом, доволен и благочестив на всяком месте и во всякое время… Тот призванный, кто не хочет нести свой крест распиная свою плоть духом и Торой, тот становится противником Богу и бунтовщиком в обществе святых. «НА ДРУГОЙ ДЕНЬ ВСЕ ОБЩЕСТВО СЫНОВ ИЗРАИЛЕВЫХ ВОЗРОПТАЛО НА МОИСЕЯ И ААРОНА И ГОВОРИЛО: ВЫ УМЕРТВИЛИ НАРОД ГОСПОДЕНЬ. И когда собралось общество против Моисея и Аарона, они обратились к скинии собрания, и вот, облако покрыло ее, и явилась слава Господня. И пришел Моисей и Аарон к скинии собрания. И сказал Господь Моисею, говоря: отстранитесь от общества сего, и Я погублю их во мгновение. Но они пали на лица свои. И сказал Моисей Аарону: возьми кадильницу и положи в нее огня с жертвенника и всыпь курения, и неси скорее к обществу и заступи их, ибо вышел гнев от Господа, [и] началось поражение. И взял Аарон, как сказал Моисей, и побежал в среду общества, и вот, уже началось поражение в народе. И он положил курения и ЗАСТУПИЛ НАРОД; СТАЛ ОН МЕЖДУ МЕРТВЫМИ И ЖИВЫМИ, И ПОРАЖЕНИЕ ПРЕКРАТИЛОСЬ. И умерло от поражения четырнадцать тысяч семьсот человек, кроме умерших по делу Корееву» (Чис.16:41-49).
    Бог, чтобы спасать человека, непрестанно ищет в личных отношениях с человеком только того, чтобы человеку быть одно с Богом, чтобы «расстояние непонимания и непокорности» между Ним и человеком ежедневно сокращалось через познание полноты Его воли в Его Слове, в Машиахе. ТЕ, ПРИЗВАННЫЕ БОГОМ, КТО ПОСВЯЩАЮТ ВСЕГО СЕБЯ БОГУ, НАУЧАЮТСЯ ОТ НЕГО И НАЧИНАЮТ СЛУЖИТЬ ЕМУ - ИЗБИРАЮТСЯ ЕГО СВЯЩЕННИКАМИ, а те, кто ещё предпочитает стоять вдали, – так и остаются лишь только СЛУШАТЕЛЯМИ, ПРИЗВАННЫМИ СТАТЬ СВЯЩЕННИКАМИ, «потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут» (Рим.2:13). Любящий Бог делает знамение для вразумления и научения тех призванных, которые пока непокорны Ему: «… и КОГО Я ИЗБЕРУ, ТОГО ЖЕЗЛ РАСЦВЕТЕТ; и ТАК Я УСПОКОЮ РОПОТ сынов Израилевых, которым они ропщут на вас… На другой день вошел Моисей в скинию откровения, и вот, жезл Ааронов, от дома Левиина, расцвел, пустил почки, дал цвет и принес миндали (одновременно)… И сказал Господь Моисею: ПОЛОЖИ ОПЯТЬ ЖЕЗЛ ААРОНОВ ПРЕД [КОВЧЕГОМ] ОТКРОВЕНИЯ НА СОХРАНЕНИЕ, В ЗНАМЕНИЕ ДЛЯ НЕПОКОРНЫХ, ЧТОБЫ ПРЕКРАТИЛСЯ РОПОТ ИХ НА МЕНЯ, И ОНИ НЕ УМИРАЛИ» (Чис.17:1-5-8-10). Жезл Ааронов – это плод святости, сущность посвящённого и благочестивого человека (1Тим.3:1-7), из чрева которого текут реки Торы (Ин.7:38), который подобен дереву, посаженному у потоков вод (Пс.1:1-3), процветающему в Боге и приносящему плоды духа (Гал.5:22,23), который имеет свидетельство Машиаха, свято хранит и соблюдает заповеди Бога (Откр.12:17), и учит ближних своих ведению и закону заповедей Бога (Мал.2:7; 1Ин.2:3-6). Сердце истинного священника должно вмещать в себя и Бога и Его народ, чтобы заступить (Чис.16:43-49) и научить гибнущий из-за недостатка ведения народ (Ос.4:6), а вовсе не владычествовать над ним (1Пет.5:2,3).
    Для уготованного призванного помазанного Богом и посвящённого Ему человека Сам Бог становится его уделом: «И сказал Господь Аарону: В ЗЕМЛЕ ИХ НЕ БУДЕШЬ ИМЕТЬ УДЕЛА И ЧАСТИ НЕ БУДЕТ ТЕБЕ МЕЖДУ НИМИ; Я ЧАСТЬ ТВОЯ И УДЕЛ ТВОЙ СРЕДИ СЫНОВ ИЗРАИЛЕВЫХ; А СЫНАМ ЛЕВИЯ, ВОТ, Я ДАЛ В УДЕЛ ДЕСЯТИНУ ИЗ ВСЕГО, ЧТО У ИЗРАИЛЯ, ЗА СЛУЖБУ ИХ, ЗА ТО, ЧТО ОНИ ОТПРАВЛЯЮТ СЛУЖБЫ В СКИНИИ СОБРАНИЯ; и сыны Израилевы не должны впредь приступать к скинии собрания, чтобы не понести греха и не умереть: пусть левиты исправляют службы в скинии собрания и несут на себе грех их. ЭТО УСТАВ ВЕЧНЫЙ В РОДЫ ВАШИ; СРЕДИ ЖЕ СЫНОВ ИЗРАИЛЕВЫХ ОНИ НЕ ПОЛУЧАТ УДЕЛА» (Чис.18:20-23). Для каждого, кто сегодня пребывает в Машиахе и идёт путём Авраамовым, десятины и приношения являются вечными заповедями, подтверждающими завет с Богом, Который во веки Тот же (Ис.66:20,21; Мал.3:6-11; Мф.5:17; Мф.23:23; Евр.7:1-17; 13:8). Тот, кого Господь сегодня уготовал учить народ ведению и закону Бога (Мал.2:7; 1Кор.9:14), тот человек живёт Его обеспечением по Его заповедям:
    - первые десятины в возношение Господу из всего, что Бог даёт Своему народу (Чис.18:21,24,26,27,30,31; Лев.27:30-32; Пр.3:9), Бог даёт священнику, как плату за его служение, из которой могут питаться все освящаемые домочадцы священника. В общине Машиаха каждый служащий приносит свои десятины своему священнику;
    - вторые десятины (праздничные), отделяемые от оставшегося после десятин священнику (Исх.23:14-17; Лев.23; Вт.14:22-26; Вт.26:2; Ин.4:21);
    - третьи десятины (тоже праздничные) и приносятся в Песах в третий и шестой год (Вт.14:28,29; Вт.26:12);
    - начатки (Чис.18:11-13) от всего лучшего из урожая, что составляет 2%;
    - выкуп за первенцев (Чис.18:15,16), что составляет 5 шекелей (при условии: младенец мужеского пола достиг 30-дневного возраста, это были первые роды и без хирургического вмешательства, прежде не было выкидышей и абортов, ребёнок зачат в завете с Богом, т.е. в священстве его родителей);
    - посвящения души и чего-либо из своего имения Богу из народа (Лев.27);
    - цдака, благотворительность и милостыня (Вт.15:7-11) раздаётся малоимущим (в первую очередь в общине);
    - оказание сугубой чести, жертвы благодарения и дары Богу от народа (1Тим.5:17,18).
    Бог даёт все эти заповеди Своему народу, чтобы каждый верующий не обкрадывал Бога (Мал.3:7-9), а научился доверять Ему, и мог испытать Бога и убедиться в Его верности: «ПРИНЕСИТЕ ВСЕ ДЕСЯТИНЫ в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и ХОТЯ В ЭТОМ ИСПЫТАЙТЕ МЕНЯ, ГОВОРИТ ГОСПОДЬ САВАОФ: НЕ ОТКРОЮ ЛИ Я ДЛЯ ВАС ОТВЕРСТИЙ НЕБЕСНЫХ И НЕ ИЗОЛЬЮ ЛИ НА ВАС БЛАГОСЛОВЕНИЯ ДО ИЗБЫТКА? Я ДЛЯ ВАС ЗАПРЕЩУ ПОЖИРАЮЩИМ ИСТРЕБЛЯТЬ У ВАС ПЛОДЫ ЗЕМНЫЕ, И ВИНОГРАДНАЯ ЛОЗА НА ПОЛЕ У ВАС НЕ ЛИШИТСЯ ПЛОДОВ СВОИХ, говорит Господь Саваоф. И блаженными называть будут вас все народы, потому что вы будете землею вожделенною, говорит Господь Саваоф» (Мал.3:10-12). Его Дом хранилища, Его Храм теперь – это мы верующие, община в Машиахе, это та поместная община святых, где (Ис.8:20; Мал.2:7; 1Ин.2:3-6) обязательно даётся наставление в Торе и соблюдаются все вечные заповеди, уставы и постановления Бога, где Его имя святится в Машиахе.